В минувшую пятницу в гордуме состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по социальной политике и здравоохранению (председатель – Надежда Бояркина («ЕР»), на которой обсуждались вопросы организации медицинского обслуживания волжан и качества работы врачей.

В зале заседаний собрались главврачи поликлиник города во главе с бывшим начальником управления здравоохранения, а ныне – заведующим Волжским филиалом дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области – Иосифом Шульманом.
Как известно, вопросы здравоохранения сейчас исключены из компетенции местных властей. Но, тем не менее, вопросы у людей возникают именно здесь, на муниципальном уровне – по месту оказания медицинской помощи.
В качестве примера медики остановились на работе городской поликлиники № 5. По словам председателя комиссии, Надежды Бояркиной, именно на эту поликлинику приходит больше всего жалоб от жителей. Информацию подтвердила и депутат от округа Валентина Рода («ЕР»), отметив слабую информированность посетителей о работе учреждения и «пробелы в коммуникации» врачей с больными.
Например, многие волжане, прикрепленные к поликлинике, не знают, что каждую вторую субботу «узкие» специалисты принимают посетителей без талонов.
Основные же претензии волжан к этой поликлинике и врачам – недостаток талонов («приходится стоять с 5 утра»), невозможность попасть на УЗИ и анализы, нехватка медперсонала и грубость при общении с пациентами. В свою защиту главврач поликлиники Наталья Никитенко заявила, что персонал учреждения постоянно перевыполняет план по обслуживанию посетителей, причем за это им никто не доплачивает.

По словам главврача, в прошлом году при плане посещений в 155 тысяч, врачи поликлиники «отработали» аж 260 тысяч обращений, но заплатили им только за «норму».
– При этом перерасходуются не только человеческие ресурсы, но и те же медикаменты, – отметила Наталья Никитенко.
Среди проблем, которые сегодня существуют не только в 5-й поликлинике, но и в других лечебных учреждениях города, медики отметили: огромный документооборот («бумажную волокиту»), нехватку ценных кадров и избыточный поток посетителей. Официально к 5-й поликлинике прикреплены 40 тысяч пациентов, а по факту – учреждение обсуживает около 60 тысяч больных, выдавая ежедневно более 600 талонов.
И с каждым днем назревает острая необходимость строительства еще одной поликлиники для новых микрорайонов.
– Строятся новые микрорайоны, появляется прописка в садоводческих обществах, рядом микрорайон Южный, приходится всех принимать и ездить по вызовам, –подчеркнула Наталья Никитенко.
Но часть проблем, по мнению медиков, посетители создают себе сами.
– Зачем приходить за талонами в 4 утра? В 8.15 в регистратуре уже никого нет. Многие занимают очередь «ко всем врачам и сразу», тогда как «узкие» специалисты ведут прием только через назначение терапевта. Поэтому половина из тех, кто пришли, могли бы и не приходить. Любят у нас люди стоять в очередях! – отметил Иосиф Шульман.

В ходе обсуждения члены комиссии коснулись и особой роли «доброго слова» врачей для пациентов. Проблему хамского общения с посетителями никто из медиков и не отрицал.
– Я знаю об этой проблеме некоторых сотрудников, но не могу их уволить. Кто тогда будет работать? Мне дешевле извиниться, – подчеркнула Наталья Никитенко.
– Мы каждый день с этим работаем, воспитываем медицинский персонал. Но давайте побережем оставшихся врачей! – призвал «под занавес» заседания Иосиф Шульман.
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Лучший комментарий дня:
+20 Автор: Макарыч.
Лучше полностью отказаться от общения, чем потакат ...
Худший комментарий дня:
-10 Автор: Кыргырлы.
А я бы учителям вообще платил бы минималку. То, чт ...
$ 76.97
€ 89.90
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение