Правовой Консультант #73
Распечатать новость

Правовой Консультант #73
Фото из архива. © Волжский.ру
Правовой Консультант #73

Представляем 73 выпуск рубрики «Правовой Консультант». В этом выпуске: какие права имеют пассажиры при задержке рейса, а также обязан ли работодатель индексировать заработную плату? Ответы подготовлены специалистами компании «Инженеры информации» с помощью справочной правовой системы КонсультантПлюс.

Вопрос (Мария Загоняч, выпуск № 72): Подскажите, недавно прилетели из Турции наш рейс задержали на 6 часов, как выяснилось позже при задержке вылета пассажиры имеют право на бесплатное питание и вроде даже на номер в гостинице. Расскажите об этом подробнее, хотим знать о своих правах на будущее.

Ответ:

Основными причинами задержки рейсов являются технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета. Пассажиры воздушных судов имеют право бесплатно пользоваться услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете (пп. 4 п. 2 ст. 106 ВК РФ).

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете. В случае задержки рейса перевозчик (авиакомпания) обязан предоставлять, а пассажир вправе совершать нижеуказанные действия и получать следующие услуги (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82):

1. Пассажир вправе обратиться к представителю авиакомпании с требованием организовать хранение его багажа.

2. При задержке рейса менее чем на два часа пассажир с ребенком в возрасте до семи лет вправе требовать, а перевозчик (авиакомпания) обязан предоставить ему комнату матери и ребенка.

3. При задержке рейса на два часа или более пассажир вправе требовать от перевозчика (авиакомпании) прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.

4. Если рейс откладывается больше чем на четыре часа, предусмотрено обеспечение пассажиров горячим питанием. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.

5. Если рейс откладывается более чем на восемь часов (в ночное время - более чем на шесть часов), авиакомпания должна бесплатно разместить пассажиров в гостинице, а также доставить их транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик (авиакомпания) уплачивает штраф в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы (стоимости авиабилета). Перевозчик освобождается от указанной обязанности, если докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Кроме того, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с требованием о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д. При этом все понесенные убытки должны быть документально подтверждены. Пассажир вправе требовать возмещения как материального ущерба, так и морального вреда.

К претензии в адрес перевозчика необходимо приложить копии документов, подтверждающих право пассажира на компенсацию.

Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя (п. 4 ст. 124 ВК РФ).

Претензия к перевозчику (авиакомпании) при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, то есть со дня задержки рейса (пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ).

Компания-перевозчик обязана рассмотреть вашу претензию в течение 30 дней (п. 1 ст. 128 ВК РФ).

В случае отказа перевозчика (авиакомпании) удовлетворить требования добровольно пассажир вправе обратиться в суд. При этом следует учитывать установленный общий срок исковой давности - три года (п. 1 ст. 196 ГК РФ).

В случае задержки рейса пассажир имеет право отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным" (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил).

Вопрос: Обязан ли работодатель индексировать заработную плату?

Ответ:

Индексация заработной платы проводится для того, чтобы размер заработной платы соответствовал уровню цен. Работодатели (кроме финансируемых из бюджета) проводят индексацию в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 134 ТК РФ).

Требованиями трудового законодательства не предусмотрено единого порядка индексирования заработной платы.

Однако следует учесть, что если в локальных нормативных актах организации не установлен порядок индексации заработной платы, то необходимо внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие в организации локальные нормативные акты (Письмо Роструда от 19.04.2010 N 1073-6-1).

Индексация заработной платы должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору (Определение Конституционного Суда РФ от 17.06.2010 N 913-О-О).

Следовательно, к полномочиям работодателя относится необходимость учета роста цен при индексации зарплаты. Индексация может проводиться в соответствии с индексом потребительских цен или, например, с учетом уровня инфляции, указанного в законе о федеральном бюджете или в законе о бюджете региона.

Работодатель самостоятельно определяет и периодичность проведения индексации.

Несмотря на требование трудового законодательства о необходимости проведения индексации заработной платы, многие работодатели не стремятся проводить обязательную индексацию зарплаты работников.

В таком случае действия работодателя могут быть обжалованы в суде.

Кроме того, работник вправе обратиться за защитой своих прав в Государственную инспекцию труда соответствующего субъекта РФ, направив жалобу на бездействие работодателя в части вопроса об индексации заработной платы (ст. 353 ТК РФ).

ООО «Инженеры информации»

• продажа и обслуживание справочной правовой системы КонсультантПлюс;

• подписка на журнал для бухгалтера «Главная книга»;

• семинары-тренинги по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Волжский, ул. Карбышева 76, офис 824-826

(8443) 25-57-83, 38-68-25

mail@enginf.ru 216.73.216.138

Пятница, 19 сентября 2014 08:58:39
Правовой Консультант #73 7.5 10 Хорошая новость
+2
Плохая новость
Все материалы по теме
Вам есть чем поделиться с волжанами? Вы можете самостоятельно отправлять нам свои новости, будь то проблемные отклики или позитивные отзывы - напишите нам в рубрику «Сам себе журналист».

Подписывайтесь на нас в соцсетях:


Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.

Архив новостей
<<  <  05 декабря 2025  > >>
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24 31
Чт 4 11 18 25
Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28
Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· Тридцать мнений за неделю:
Джаз, рок-н-рол, стендап: ДК ВГС взял под свое крыло волжский андеграунд
· 29 мнений за неделю:
В Волжском учителям некоторых школ задержали зарплату из-за отсутствия денег
· Шестнадцать мнений за неделю:
Бесплатная услуга за 5 тысяч рублей
· Пятнадцать мнений за неделю:
Проезд в общественном транспорте Волгограда попал в число самых дешевых, а Волжского – самых дорогих
· Четырнадцать мнений за неделю:
В Волгоградской области почти 10 тысяч человек могли заразиться бешенством
· Тринадцать мнений за неделю:
В Волжском потратят еще 900 тысяч на отлов и возвращение собак на улицы
· Тринадцать мнений за неделю:
Обещают и грозят штрафами: в Волжском продолжают обсуждать вывоз мусора
· Тринадцать мнений за неделю:
Утром беспилотники снова атаковали жилые дома в Волгограде: есть пострадавшие
· Двенадцать мнений за неделю:
Займется прокуратура: в Волжском выявили многомиллионные нарушения при реализации ФКГС
· Двенадцать мнений за неделю:
В Волжском треть организаций до сих пор не вышла на общегородской субботник
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+20 Автор: Макарыч.
Лучше полностью отказаться от общения, чем потакат ...


Худший комментарий дня:

-10 Автор: Кыргырлы.
А я бы учителям вообще платил бы минималку. То, чт ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Вечером +2 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Ночью +2 Пасмурно. Без осадков

Ветер 5 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 76.97

€ 89.90


Новое: Ссылка

^ Наверх