Судя по тому, как власти города «решают» проблему дворовых стоянок, волжане скоро будут парковаться друг у друга на головах. Волжский.ру вспомнил обещания местных управленцев, данные годами раньше, и проанализировал сложившуюся ситуацию.
Начнем с очевидного – количество автомобилей в городе с каждым годом растет с невероятной скоростью. По информации волжского ОГИБДД, только за последние 2 года число машин в нашем городе увеличилось на 20 тысяч. Около 100 тысяч волжан сегодня владеют собственными машинами.
Город растет. И если буквально несколько лет назад проблема отсутствия парковочных мест во дворах касалась преимущественно «старой» части города (где дома строились практически без наличия парковочных мест, в то время, когда автомобиль был роскошью), то сейчас именно дворы новостроек захватили парковочными войнами. Возьмем, к примеру, 14-й микрорайон, застроенный «флагмановскими» 10-этажками. Во дворах по вечерам царит полный хаос.
Более того, самая активная волжская строительная компания, чьи дома растут как грибы после дождя, «впихнула» свои высотки в уже отстроенные районы Волжского, совсем не позаботившись о том, где же новоселы будут оставлять свои автомобили. Как результат, парковочные войны захватили и те дворы, где раньше с местами для машин не было столько проблем.

Вот, как выглядят дворы Волжского в наше время.







Возьмем же, к примеру, дом № 367 по проспекту Ленина, о котором мы уже писали ранее. Жильцы скинулись деньгами и соорудили себе парковку на никому не нужном пустыре, которую позже власти признали незаконной и…снесли.

Ну не соответствовала она правилам обустройства внутридворовых парковок... Вот, собственно, и сами «барские указы» (подробнее…). Интересно, кто-нибудь из волжан, взглянув на эти правила, захочет «заморачиваться». Думается, что нет. Вот отчасти и по этой причине большинство волжских автолюбителей предпочитает парковаться на газонах и развозить грязь по всем дворам.
А как застройщики по закону должны обустраивать парковки у многоквартирных домов? С этим вопросом мы обратились к одному из волжских застройщиков - в службу технического контроля «АхтубыСитиПарк», где нам ответили:
– Вообще по СНиПам положено одно машиноместо на 10 квартир, вне зависимости от количества комнат в них. У нас же 130 парковочных мест размечено только на 3 дома.
Вот и объяснение той проблеме, которая сейчас «атаковала» не только Волжский, но и вообще все российские города.
Как вариант её решения на местном уровне - подземный паркинг. Вот, к примеру, в Ростове-на-Дону мы как-то нашли такое объявление о продаже парковочного места.

Однако в Волжском это направление не развито. По нашей информации, себестоимость одного парковочного места равна 350 тысячам рублей, и застройщики просто-напросто боятся убытков.
А что же делают волжские чиновники? Как администрация решает проблему нехватки парковок? Как выяснилось , единственное, чем сейчас занимается мэрия – это штрафы (ГИБДД не штрафует за парковку на зеленой зоне, это забота администрации). На деле – это разовые акции, которые волжане почему-то редко замечают. Ну не будут же мэрские работники трудиться во внеурочное время. Вот и ходят «контролеры» по дворам днем, когда большая часть автолюбителей на работе, а дворы соответственно пусты.
Начальник отдела по контролю за благоустройством Владимир Бакушев сперва вообще отказался давать нам комментарий на эту тему. Мы уж было подумали: может и не в курсе он того, что происходит в его отделе … Но по указу пресс-службы мэрии чиновник все-таки смилостивился над нами и рассказал, что статистика правонарушений ведется:
– В марте-апреле 2014 года за парковку в зеленой зоне заведено приблизительно 150 протоколов. Отдел по контролю работает по статье 87 Административного кодекса РФ, и имеет право привлекать к ответственность граждан, которые паркуют свой транспорт на зеленой зоне. В этой работе есть нюансы. Чтобы составить протокол, нужно наличие владельца автомобиля на месте правонарушения. Автолюбители боятся штрафов и очень часто не выходят к автомобилю, даже если вокруг него скопились люди. Когда мы говорим о парковках на зеленых зонах, мы имеем ввиду и те места, которые загораживают проезд спецтехники. То есть полиция, скорая помощь, пожарная служба. В таких случаях ответственность наложения наказания переходит к полиции. Есть такая практика привлечения контрольным отделом работников полиции. Такие рейды проходят раз в 2 недели.
Добавим, что согласно «Кодексу Волгоградской области об административной ответственности», парковка на зеленой зоне карается штрафом от 500 до 2-х тысяч рублей (на должностных лиц – от 3-х тысяч до 5-ти тысяч рублей; на юридических – от 10 тысяч до 20 тысяч рублей).
Получается, что в принципе работы над тем, чтобы сделать волжанам такие условия, когда они не будут вынуждены нарушать правила и парковать свои авто на газонах и пешеходных дорожках, в Волжском не проводится. Только штрафы.
Помнится, 3 года назад волжские депутаты торжественно пообещали волжанам построить подземную парковку на 430 автомобилей с уютным парком и спортивной детской площадкой над гаражными боксами. Расположиться это чудо должно было между 22 и 24 микрорайонами, а работы по его строительству хотели завершить уже в начале 2013 года (подробнее…). Накануне мы отправились на место обещанной парковки. И что же мы там увидели? Что и следовало ожидать, строящийся гипермаркет!

Когда-то к народным избранникам Волжского обратилась инициативная группа, члены которой предлагали строить в жилых массивах стоянки так называемого «элеваторного типа». Суть предложений сводилась к тому, чтобы во дворах многоэтажек соорудить «башни», внутри которых в несколько ярусов будут ставиться машины. Но тогда депутаты, заботясь о волжанах, решили, что последних не обрадует появление у них под окнами таких малоэстетичных строений, которые займут и без того небольшие дворы. Действительно, гораздо прибыльней построить на этом месте очередную многоэтажку…
Среди самых свеженьких прогрессивных идей чиновников – открытие в городе множества дешевых автостоянок. Как неоднократно сообщали в пресс-службе волжской администрации, генерировал эту гениальную идею сам мэр Игорь Воронин. Чтобы обеспечить волжан дешевыми стоянками он предложил освободить их владельцев от аренды за землю. А не будут ли на этих участках такие же гипермаркеты, как между 22 и 24 микрорайоном? Там ведь тоже пророчили паркинг…
Лия Дягилева, Евгений Кряквин
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.

Лучший комментарий дня:
+29 Автор: 750.
Опять через реконструкцию решили отмыть побольше д ...
Худший комментарий дня:
-15 Автор: Востриков Д. С..
А какое отношение я имею к благоустройству или про ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение