Сегодня город переживает не самые лучшие времена. Место парковых зон повсеместно занимают сетевые магазины, город заполняет точечная застройка, местный мелкий бизнес периодически лихорадит от нововведений муниципальных и областных властей, а дыра в бюджетном кафтане год от года расползается все больше и больше. Есть ли выход из этой «предынфарктной» ситуации? Эти и многие другие вопросы мы адресовали депутату волжской городской думы – Петру Александровичу Зимовцу.
- Петр Александрович, на одной из недавних комиссий заместитель мэра Волжского Виталий Медведенко заявил, что город ждет экономический коллапс. В действительности все так плохо?
- Ситуацию в городе излишне драматизировать не стоит, но и каких-либо радужных перспектив, на мой взгляд, в свете сложившейся в городе экономической политики тоже не предвидится. Как известно, бюджет любого муниципального образования, в том числе и бюджет нашего города, складывается из двух составляющих – налоговые поступления и неналоговые поступления. Существенной частью налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц, а основа неналоговых поступлений – доходы от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков. Отсюда два основных направления в пополнении городского бюджета: во-первых – увеличение налога на доходы физических лиц, путем увеличения числа работающих и роста их заработной платы. Во-вторых, увеличение дохода от сдачи в аренду муниципального имущества. Естественно, чтобы рос этот налог должно возрастать число работающих на предприятиях, зарегистрированных в городе, а также расти число индивидуальных предпринимателей.
В условиях стагнации большинства крупных предприятий города и сокращения на них числа работающих, ждать от них общего повышения заработной платы и увеличения объемов подоходного налога не следует. Значит, внимание администрации должно быть обращено на малый бизнес. Именно он должен создать новые рабочие места и компенсировать их сокращение на крупных предприятиях, а также компенсировать падение объемов подоходного налога.
- А что администрация предпринимает конкретного, чтобы помочь малому и среднему бизнесу в городе? Нам, например, о таких шагах неизвестно. Может вы в курсе?
- Действительно, наблюдая конкретные «шаги» администрации создается впечатление, что она эту проблему понимает весьма и весьма своеобразно. Сегодня на деятельность малого бизнеса самое существенное влияние оказывает стоимость аренды муниципального имущества и земельных участков, что целиком зависит от администрации. Раз так, то с точки зрения здравого смысла, казалось бы, отдавай в аренду по разумно минимальной цене. Ведь при этом выпадающие доходы от аренды будут компенсированы налогами от малого бизнеса. Есть специальные экономические службы в администрации, в конце концов, которые в состоянии просчитать различные варианты развития событий. Но этого почему-то не делается, а просто без объяснений повышается арендная плата. Малый бизнес как следствие вынужден сворачивать свою деятельность. Зато вместо него приходят многочисленные торговые сети.
- Кстати о сетях. Сейчас вновь, с особым усилием, заговорили о ликвидации рынков. Поговаривают, что земля под рынками уже продана, как раз именно, «сетевикам»…
- Мне лично об этом ничего не известно. Но все может быть. Как говорят, дыма без огня не бывает. Но если говорить о пользе торговых центров, то она, на мой взгляд, для экономики города весьма сомнительна.
Обычный магазин основную массу своей прибыли получает от торговой наценки на продаваемый товар. Торговые же центры сетевых компаний получают прибыль не от наценки на продаваемый товар, а от аренды мест (полок). И вход на полки торговых центров стоит немалых денег. Зайти в сетевой магазин мелкие предприниматели не могут. У них для этого недостаточно средств. Они не выдерживают конкуренции с крупным магазином и вынуждены уходить с рынка. Как следствие, сокращается общее число рабочих мест. А на столы волжан попадают, не наши местные, выращенные в области, продукты, а продукты из Китая и Турции, как правило, весьма сомнительного качества. Но самое прискорбное, что сетевые магазины не приносят городу совершенно никакой экономической пользы.
Во-первых, падает объем подоходного налога из-за сокращения рабочих мест. Во-вторых, компании, владеющие сетевыми магазинами, как правило, зарегистрированы в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве, Санкт-Петербурге, а значит, основная масса налогов уплачивается в этих регионах.
- А что же остается городу?
- Только последствия: испорченная экология, вредные отходы, частые выбросы в атмосферу…
- Местная власть в силах повлиять как-то на этот процесс?
- Да, и такие примеры есть в других субъектах федерации. Например, в республике Татарстан на местном законодательном уровне закреплено отдавать предпочтение местным товаропроизводителям. Т.е. если в реализации сетевого магазина не представлено 50-60% местной продукции – на рынок он уже не зайдет. В Челябинской области по настоянию регионального руководства, предприятия регистрируются на территории региона и взамен получают налоговые послабления. Именно это позволило Челябинской области выйти из перечня дотационных субъектов федерации. Одним словом, было бы желание, а возможности повлиять на экономическое развитие города у администрации есть.
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.

Лучший комментарий дня:
+29 Автор: 750.
Опять через реконструкцию решили отмыть побольше д ...
Худший комментарий дня:
-15 Автор: Востриков Д. С..
А какое отношение я имею к благоустройству или про ...
$ 76.09
€ 88.70
На сайте Волжский.ру используются файлы cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на www.volzsky.ru, вы принимаете пользовательское соглашение