Волжские дороги после капремонта: новые «латки» и забытые «ямы»


Фото из архива. © Волжский.ру

В Волгограде на минувшей неделе прошло заседание проектного комитета по нацпроекту «БКАД», на котором было озвучено, что в Волжском наконец-то завершили дорожный ремонт. Объекты, которые должны были сдать в срок до конца июля и сентября, с опозданием завершены (подробнее…).

Однако не ясным остается вопрос, по какой причине информация об их принятии в эксплуатацию умалчивается местными властями. Неужели дорожники решили тайно сдать объекты масштабного ремонта за 660 миллионов рублей?

В юбилейный год в городе вместо первоначально запланированных 10 улиц, в порядок привели 13 объектов. Все дополнительные работы выполнялись на сэкономленные в ходе аукционов 61,4 миллиона рублей (подробнее…). Протяженность обновленных дорог в общей сложности составила около 18 километров.

Самым ожидаемым стало завершение первого этапа ремонта моста Волжской ГЭС. Движение на мосту официально открыли лишь 11 ноября (подробнее…), сроки окончания работ переносили из-за дополнительных работ ремонта внутренних конструкций моста. В настоящее время отремонтирована только треть дорожного покрытия. Хотя изначально предполагалось проводить обновление полосами. Пока под вопросом остается долговечность проведенного ремонта.

Отметим, что стоимость работ по контракту составила 146 миллионов рублей. Следующий этап ремонта должен начаться в 2020 году (подробнее...).

Почти сразу на капитально отремонтированных дорогах волжане обнаружили следы некачественной работы подрядчиков. Например, нарекания вызвали работы ООО «Таганрогское ДСУ» на проспекте Дружбы. После первых ливней волжане стали жаловаться на огромные лужи на тротуаре. Подрядчику пришлось заново перекладывать дорожное полотно (подробнее…). Затем новый асфальт переложили картами на проезжей части (подробнее…). Из-за неправильно организованной разуклонки дороги у пешеходного перехода появилась огромная лужа. На проблемном месте вырезали кусок асфальта и поставили «латку».

Дорожный ремонт завершился буквально на днях.

А тут мы видим волжское ноу-хау по борьбе с лужами. «Знатоки» дорожного дела выдолбили свежий асфальт там, где собиралась вода и «воткнули» туда дополнительную ливневку, соединив ее с ближайшим колодцем трубой небольшого диаметра. Не нужно быть специалистом, чтобы догадаться, что при неправильном выборе отводящих труб ливневка будет постоянно забиваться мусором.

Аналогичная ситуация обстоит на следующей остановке по проспекту. Похоже, что на этом участке также надумали спонтанное водоотведение.

Не лучшим образом дела идут и на тротуаре, на котором наспех «залатали» огромные куски асфальта.

Напомним, что цена контракта с подрядчиком составила 44,6 миллиона рублей.

На обновленной улице 19 Партсъезда асфальт на проезжей части перекладывали картами на участке от улицы Свердлова до улицы Комсомольской. Большая часть воды во время дождей скапливалась возле бордюров. В настоящее время стыков на асфальте проезжей части практически не видно.

Активисты сообщества «Мне не все равно. Волжский» обратили внимание на несуразно выполненные тротуары и выступающие бордюры в районе перекрестка улиц 19 Партсъезда и Ленинградской. По обращению волжан недочеты устранили: бордюры опустили ниже, а тротуар заасфальтировали, учитывая пожелания пешеходов.

Но возникает вопрос, как по проекту могли оставить нетронутым тротуар с криво уложенной плиткой? На перекрестке улицы 19 Партсъезда и Комсомольской на пешеходном переходе встречается повреждение асфальта. Неизвестно, как долго продержится новое покрытие.

На улице Комсомольской «латки» видны на тротуаре в местах, где ранее мы обнаружили лужи (подробнее…). Неизвестно, откуда на проезжей части на новом асфальте возникло огромное пятно странного вида. На первый взгляд, «латка» выглядит так, как будто яму заделали остатками засохшего цемента. Но откуда на новой дороге появилась яма?

Небрежно наляпанный раствор виден у пешеходных переходов и на тротуарах. Напомним, что на данном объекте подрядчику пришлось переделать дорожное покрытие после объезда мэра города.

Непонятная ситуация сегодня складывается с дорожным покрытием на тротуаре по улице Нариманова.

Длинный битумный след проходит почти вдоль всей улицы.

Полосы неизвестного происхождения обнаружены на участках вдоль бордюра и по середине тротуара. На проезжей части у промышленной зоны, где во время дождей скапливалась вода, пока сухо. Но по всей видимости никаких недочетов здесь не устраняли.

На улице Оломоуцкой после завершения ремонта дорожникам пришлось переделывать островок безопасности. Оказалось, что из-за неправильно спроектированного кармана от остановки «Поликлиника № 5» не мог выехать автобус.

Волжские активисты обратились с жалобой на зауженный проезд в администрацию города. В результате соответствующую претензию направили подрядчику. В настоящее время границы кармана исправлены. Насколько эстетично и аккуратно были выполнены работы, сегодня может оценить каждый.

Отметим, что цена контракта по выполнению работ на объекте − 97 миллионов рублей.

На улице Мира печально сложилась ситуация с устранением недочетов у пешеходных переходов. Дорожники, как могли исправляли кривизну нового покрытия. В настоящее время на улице до сих пор можно увидеть строительный мусор и недоделки рабочих.

Наряду с отремонтированными тротуарами встречаются те, которые по проекту решили оставить нетронутыми.

На улице Свердлова после обновления и открытия двустороннего движения дорожные знаки «спрятались» за листвой деревьев. Проблема была решена местными властями обрезкой и вырубкой деревьев.

На улице после дождей появились лужи в местах въездов во дворы и на пешеходных переходах. Работы по устранению этих недочетов проведены не были.

На фоне других дорог идеальной выглядит главная автомобильная магистраль на улице Александрова. Здесь на проезжей части и тротуарах неровностей не видно.

Напомним, что дополнительные работы в рамках программы «БКАД» провели на кольце Свердлова, на участке улицы Пушкина, в посёлке Краснооктябрьский и на мосту через Волжскую ГЭС. На проспекте Ленина в пределах площади Свердлова специалисты комбината благоустройства обновили дорожное полотно, нанесли разметку из термопластика и обустроили разделительный треугольник (подробнее...).

На улице Пушкина у Волжского перинатального центра работы только завершаются.

На этом участке дороги к ремонту приступили гораздо позже остальных. На объекте днем и ночью работала спецтехника, улицу периодически перекрывают.

В посёлке Краснооктябрьский существенные обновления произошли на улице Ленинской. На участке дороги от улицы Северной до улицы Олега Кошевого наконец-то устранили проблему многолетних ям.


Фото: Алексей Герасимов

Разметку на дорожном полотне выполнили из термопластика. Проезжую часть отделили от тротуара белым щебнем.


Фото: Алексей Герасимов

Глядя на результаты выполненного ремонта по программе «БКАД», в итоге можно сказать, что, к сожалению, у волжских подрядчиков остается плохая привычка − переделывать свою работу несколько раз. Сделать дорогу без недочетов с первой попытки удается немногим. Возможно, что причиной такой работы является отсутствия контроля на всех этапах ремонта со стороны местных чиновников? Поэтому недочеты исправляются не сразу, а, что называется, «по-живому», когда все работы уже завершены. В лучшем случае, все дефекты на проезжей части устраняются с помощью ремонта картами, в худшем − неровность прячется под небрежной «латкой». В итоге, вместо новых дорог после капремонта жители города получают объекты, которые «пережили» многоразовый ямочный ремонт. Но стоит ли такое обновление затраченных сил, времени и средств?

Не перестают возникать вопросы к качеству обновления тротуаров и пешеходных переходов. Безусловно радует то, что в рамках нацпроекта их начали приводить в порядок. Но нужно задуматься о том, как сделать тротуары в первую очередь удобными для движения пешеходов, чтобы по дороге не встречались лужи и грязь.

В целом, на сегодняшний день объекты в рамках «БКАД» остаются не принятыми в эксплуатацию. Будем надеяться, что у местных властей получилось освоить все выделенные средства по программе до конца года, и существующие вопросы по дорожному ремонту решатся.

Ирина Тимофеева
Понедельник, 25 ноября 2019 09:04:55