Вакансии
ГлавнаяПресс-релизы → Реформа РЖД: некоторые итоги

Реформа РЖД: некоторые итоги

Процесс реформы РЖД, начало которого уходит к двухтысячному году, оказал влияние не только на отрасль железнодорожных перевозок, но и на  грузоперевозки всеми транспорта. В наибольшей степени – на грузоперевозки автомобильным транспортом.

Сейчас на календаре две тысячи тринадцатый год, и можно подвести некоторые итоги реформы.

Вообще что касается промежуточных результатов реформы, то мнения разделились. Кто- то считает реформу безнадежно проваленной, кто-то представляет эти результаты в радужном цвете. Если попробовать коротко сформулировать итоги, то  цель реформы, в общем и целом достигнута. В отрасль пришли инвесторы, без которых дальнейшее развитие железнодорожного транспорта было бы немыслимо. На рынке образовался институт операторов РЖД. Восполнен, причем с переизбытком, недостаток грузовых вагонов. Это в активе. В пассиве доступность транспортных услуг, связанная с избирательной по отношению к грузоотправителям, политике операторов, проблемы с диспетчеризацией грузоперевозок, вызванные несогласованностью грузопотоков большого количества операторов, и ограниченность инвестиций в инфраструктуру, в локомотивную тягу в частности, так как этот сегмент является наиболее капиталоемким.

Что касается доступности железнодорожных транспортных услуг,  то в этом направлении, под давлением экономических рычагов, наметился перелом, что является темой для отдельного разговора.

Есть и еще один итог, который кто-то отнесет к числу негативных, кто-то к числу позитивных факторов. Если быть объективным, то присутствует как первое, так и второе. Речь идет о возросшей роли автомобильного транспорта. Причем, не смотря на наступивший перелом в отношениях операторов РЖД и грузоотправителей, тенденция остается в числе долгосрочных.

На начальном этапе реформы, новоявленные железнодорожные транспортные компании стремились к максимальной доходности бизнеса, не заглядывая вперед, и не стараясь выстроить с потенциальными клиентами долгосрочных отношений. В результате многие промышленные предприятия, не относящиеся к категории крупного бизнеса, но в совокупности, являющиеся солидной грузовой базой, остались за рамками внимания операторов, так как либо объемы малы, либо направление перевозок сопряжено с перемещением порожнего состава. В результате последним осталось только одно. Перейти на автомобильные грузоперевозки. Они быстрее, понятнее, и в ряде случаев дешевле.

Соотношение динамики роста в рассматриваемых отраслях в течение последних трех лет остается неизменным. Автомобильные транспортные компании обгоняют операторов РЖД как по росту объему грузоперевозок, так и по росту грузооборота. Причем по грузообороту в наибольшей степени. Это означает, что автомобильным транспортом возят все дальше и дальше.

В течение ближайшего времени тенденция сохранится, так как перед железнодорожным транспортом вырастает еще одно проблема. Проблема инфраструктурных ограничений. Кстати, последнее касается и автодорог. Но автоперевозчиков пока спасает более высокая степень саморегулирования, нежели на железной дороге.

В результате автоперевозчики, в силу турбулентностей на железной дороге, могут на ближайшие несколько лет строить планы достаточно устойчивого развития бизнеса.

Автор публикации URFOTRANS.RU

www.volzsky.ru

Понедельник, 15 апреля 2013 20:34:19

Ctrl

Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 71 мнение за неделю:
«Встреча»: в Волжском показали готовый к установке памятник казакам
· 29 мнений за неделю:
«Преемственность поколений»: в Волжском торжественно открыли памятник казачеству
· 28 мнений за неделю:
В Волжском погибли сотни лип, высаженных в День народного единства
· Двадцать мнений за неделю:
Более 90 тысяч в месяц: работодатели предлагают волгоградцам повышенные зарплаты
· Восемнадцать мнений за неделю:
Наехал и скрылся: в Волжском по камерам нашли водителя, сбившего подростка
· Тринадцать мнений за неделю:
Светофор на перекрестке Ленина-Космонавтов оборудуют дополнительными «стрелками»
· Двенадцать мнений за неделю:
Труба на крыше: в Волжском находят нарушения на автомойках
· Одиннадцать мнений за неделю:
Качели, шезлонги, зарядная стойка: в Волжском благоустроят сквер на Набережной
· Десять мнений за неделю:
Скверы и пешеходные зоны: в Волжском готовятся к высадке более 340 саженцев деревьев
· Девять мнений за неделю:
Просьба
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+10 Автор: Не понятно?!.
Не понимаю, как возникли "авторские права ...


Худший комментарий дня:

-1 Автор: 7-40.
Константин писал(а):Хоть на тысячу лет лишайте его ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Вечером +15 Малооблачно. Без осадков

Ветер 1 м/с

Ночью +12 Ясно. Без осадков

Ветер 3 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 90.99

€ 98.78

^ Наверх