Новогодний марафон

Правовой Консультант #58
Распечатать новость

Архивный материал от 02.04.2014г.

Правовой Консультант #58 Представляем 58 выпуск рубрики «Правовой Консультант». В этом выпуске: составляем претензию при покупке некачественного товара, а также как получить отсрочку по погашению кредита. Ответы на вопросы подготовлены специалистами компании «Инженеры информации» с помощью справочной правовой системы КонсультантПлюс.

Вопрос: Добрый день! Я недавно купила некачественный товар и мне необходимо составить претензию продавцу. Подскажите, пожалуйста, как это сделать? Заранее благодарю.

Ответ: Претензия составляется в свободной форме, однако рекомендуем следовать некоторым устоявшимся правилам и учитывать определенные нюансы.

В "шапке" претензии необходимо указать следующее.

1. Кому направляется претензия - наименование продавца (исполнителя), адрес его места нахождения. Реквизиты продавца (исполнителя) обязательно должны быть указаны в чеке или квитанции за товар (работу, услугу).

2. От кого направляется претензия - Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон

Примечание. Адрес места нахождения юридического лица - продавца (исполнителя) можно узнать по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России.

В тексте претензии последовательно отражается следующее.

1. Когда, где и за сколько приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).

2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен, как он проявляется либо какие обнаружены иные нарушения продавцом (исполнителем) своих обязательств по договору (например, нарушение сроков передачи товара или исполнения).

3. Нормы закона, на которых потребитель основывает свои требования. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей.

4. Требования: например, возврат денежных средств, безвозмездное устранение недостатков и т.п. и срок их исполнения продавцом (исполнителем).

5. Дата и личная подпись потребителя.

Обратите внимание!

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Примечание. Согласно п. 1 ст. 31 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 общий срок исполнения требований потребителя - 10 дней.

Направить претензию продавцу можно несколькими способами.

1. Личное вручение. Претензию готовят в двух экземплярах, отвозят продавцу и вручают либо руководителю, либо сотруднику, который фиксирует входящую корреспонденцию. На экземпляре претензии, остающемся у вас, проставляют дату приема, Ф.И.О. и личную подпись сотрудника продавца, принявшего претензию, а также по возможности печать юридического лица.

2. Почтовое отправление. Претензию направляют по адресу места нахождения продавца (исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении.

Копию претензии с отметкой о приемке или корешок почтового уведомления о вручении сохраняют как доказательство вручения претензии. Эти доказательства потребуются вам, если спор будет разрешаться в судебном порядке.

Действующее законодательство возлагает обязанность письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки только на государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей таких норм нет. Формально продавец не обязан давать мотивированный ответ на претензию. Однако это не означает, что отказ продавца отвечать на претензию станет препятствием для восстановления ваших прав. Законодательство о защите прав потребителей предусматривает обязанность исполнения продавцом законных требований потребителя в строго определенные сроки с даты предъявления таких требований. Например, возврат денежных средств - в течение 10 дней, обмен товара - до одного месяца и т.д. (ст. ст. 18, 19, 21, 23.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Поэтому важно доказательство даты вручения требований потребителя продавцу в виде претензии. Именно с этой даты будут отсчитываться сроки исполнения ваших требований и штрафные санкции для продавца.

Вопрос: Слышал, что вроде можно получить отсрочку по погашению кредита? Расскажите, так ли это и как все оформляется.

Ответ: В некоторых случаях могут быть внесены изменения в порядок погашения кредита, то есть произведена его реструктуризация.

Способы реструктуризации могут быть различны в зависимости от достигнутых с банком договоренностей:

1. Наиболее распространенный - так называемые "кредитные каникулы", дающие возможность отсрочки выплат по основной сумме кредита и по процентам. Иногда на период "кредитных каникул" откладывается выплата только по самому кредиту, проценты по нему заемщик продолжает выплачивать.

2. Увеличение срока кредитования с одновременным уменьшением суммы ежемесячных выплат.

Отсрочка по погашению кредита приводит к изменению условий кредитного договора (ст. ст. 450 - 451 ГК РФ). Это возможно в двух случаях:

- в качестве отдельной услуги банка;

- по просьбе заемщика (например, в связи с ухудшением его финансового положения).

Отсрочка по погашению кредита как отдельная услуга банка

Эта услуга предоставляется некоторыми банками. Как правило, ее оказывают только добросовестным заемщикам, у которых за время погашения кредита не возникала просроченная задолженность.

Чтобы воспользоваться данной возможностью, рекомендуем следовать предлагаемому алгоритму.

Шаг 1. Получите информацию о наличии такой услуги и требованиях к клиенту в случае ее оказания.

Обратитесь в банк, предоставивший вам кредит, и узнайте, оказывает ли он такую услугу и при каких условиях. Эту информацию, скорее всего, можно найти и на сайте банка.

Удостоверьтесь, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым банком к клиентам для получения услуги. Требования могут быть различными, каких-либо единых стандартов в данном вопросе не существует.

Шаг 2. Подайте заявление о предоставлении вам данной услуги и при необходимости оплатите комиссию.

Обратитесь в банк с заявлением. Скорее всего, в банке уже разработана типовая форма такого заявления.

Если за услугу взимается комиссия, оплатите ее в порядке, установленном банком.

Шаг 3. Получите документы, связанные с погашением кредита.

В банке вам предоставят новый график платежей по кредитному договору, скорректированный с учетом предоставленной отсрочки, а также уведомление об измененной полной стоимости кредита.

Отсрочка по погашению кредита по инициативе заемщика

Данный вид отсрочки банк предоставляет индивидуально после рассмотрения конкретной ситуации, сложившейся в жизни заемщика и приведшей к его временной неплатежеспособности. Самая распространенная причина - потеря заемщиком работы, но могут быть и иные веские причины.

Обратите внимание!

Помните, банк, так же как и вы, не заинтересован в возникновении просроченной задолженности по вашему кредиту. При возникновении сложной жизненной ситуации лучше сразу (до возникновения просроченной задолженности) обратиться в банк и попытаться договориться о получении отсрочки. Предоставление такой отсрочки является правом, а не обязанностью банка, поэтому подходите к этому вопросу внимательно и ответственно.

Для получения в банке отсрочки в связи с ухудшением вашего финансового положения рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте документы, подтверждающие вашу временную неплатежеспособность.

В зависимости от ситуации это могут быть различные документы. На их основании банк будет принимать решение.

Примечание. Если, например, заемщик потерял работу, помимо заявления о предоставлении отсрочки от него могут потребовать предъявить трудовую книжку, документ о постановке на учет в службе занятости и т.п. При снижении уровня зарплаты потребуется справка 2-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@).

Шаг 2. Подайте заявление об отсрочке.

Обратитесь в банк с заявлением о предоставлении отсрочки по кредиту, составленным в произвольной форме. К заявлению приложите пакет документов. Рекомендуем получить копию заявления с отметкой банка о принятии его к рассмотрению.

При необходимости представьте дополнительные документы, а также сообщите иную дополнительную информацию, если их запросит банк.

Шаг 3. Получите решение банка и документы, связанные с погашением кредита.

Если решение будет положительным, обратитесь в банк для оформления необходимых документов, в том числе для подписания дополнительного соглашения к кредитному договору, получения нового графика платежей и уведомления об измененной полной стоимости кредита.

Примечание. Если кредит был обеспечен поручительством или залогом, необходимо присутствие также поручителя и (или) залогодателя (если залог предоставили не вы, а третье лицо) для оформления необходимых дополнительных соглашений к обеспечительным договорам. Иначе банк, скорее всего, в предоставлении отсрочки по кредиту откажет.

Обратите внимание!

Получив возможность временно не выплачивать долг по кредиту, вы в итоге платите сумму больше, чем предполагалось по условиям кредита, учитывая перерасчет ежемесячных платежей и плату за предоставление отсрочки. Некоторые банки компенсируют свои риски и убытки, связанные с отсрочкой по кредиту, повышением процентной ставки на остаток по нему. С другой стороны, такая отсрочка дает вам возможность не лишиться своего имущества в случае обращения на него взыскания банком.

Региональный центр КонсультантПлюс в г. Волжском - ООО «Инженеры информации»:

• продажа и обслуживание справочной правовой системы КонсультантПлюс;

• подписка на журнал для бухгалтера «Главная книга»;

• семинары-тренинги по бухгалтерскому учету и налогообложению

Волжский, ул. Карбышева 76, офис 824-826

(8443) 25-57-83, 38-68-25 mail@enginf.ru

Ежедневные видео-новости законодательства на сайте www.enginf.ru

Ваш правовой консультант

Среда, 02 апреля 2014 09:03:04
Правовой Консультант #58 3 6.7 10 Хорошая новость
+1
Плохая новость
Ссылки по теме:

Комментарии (всего 2):
Пользователь не авторизован+9
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 14.04.2014 - 17:21:27

У меня недавно «очень хорошие люди» украли номерные знаки с авто. Платить я им не собираюсь, и поэтому хотелось бы узнать, как можно получить утраченный госномер?

Пользователь не авторизованАлександер
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 14.04.2014 - 17:32:27

Поехать в специализированную организацию (телефоны и адрес есть в любом МРЭО) и купить новый такой же.


Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Архив новостей
<<  <  07 декабря 2016  > >>
Пн 5 12 19 26
Вт 6 13 20 27
Ср   7 14 21 28
Чт 1 8 15 22 29
Пт 2 9 16 23 30
Сб 3 10 17 24 31
Вс 4 11 18 25
Поиск
Соцсети



Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта».
Новое на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+49 Автор: Пётр.
Эх, раньше на Волжский.ру классная рубрика была, к ...


Худший комментарий дня:

-15 Автор: макарычу.
для тебя видать библиотека в 19 мкрне - это рай... ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Вечером -15 Облачно. Без осадков

Ветер 6 м/с

Ночью -17 Ясно. Без осадков

Ветер 5 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 63.87

€ 68.69

Завтра

$ 63.91

€ 68.50

Партнёры


^ Наверх