ГлавнаяСкоро в школу → Подготовка к школе. Особенности общего образования

Подготовка к школе. Особенности общего образования

Подготовка к школе. Особенности общего образования

Когда ребенок идет в первый класс, он попадает в новый мир, который ему не знаком. Главным посредником ребенка в этом мире, является учитель. В большей степени от учителя зависит появится у ребенка интерес к школе, урокам или наоборот. Школа научит ребенка правильно вести себя в социуме, всесторонне развивая их, подготавливая к взрослой жизни, адаптируя к труду.

Вторым посредником между школой и ребенком являются его родители. Родители должны донести до ребенка значимость школы. Направить ребенка в нужном направлении, помочь ему в восприятии новой обстановки. Научить его находиться в обществе.

Учителя и школа представляют собой одно целое. Родители должны поддерживать школу, методики обучения. Следить за тем, что ребенок делает во внеурочное время, как выполняет домашнее задание. Есть у него желание принимать участие в жизни школы или нет.

Современное образование диктует свои правила и принципы. Образование в средних образовательных школах, на данный момент морально устарело. Преподавание предметов в такой школе происходит по классическому принципу, ребенок должен заучить поданный по программе материал, но на деле, он не знает этого материала. Материал, который преподают учителя, не усваивается. Дети считают его скучным.

Основные недостатки общеобразовательной школы:

1. Односторонняя подача материала и отсутствие взаимосвязи учителя с ребенком. Общие стандарты материала плохо усваиваются учениками;

2. Направленность учителей на подготовку к сдаче ЕГЭ, а не к расширению мировоззрения школьников, тестирование не показывает адекватных результатов и часто бывает ошибочным;

3. Низкая квалификация некоторых преподавателей, вызвана ростом коррупции в высших учебных заведениях. Студенты нацелены на получение диплома, а не на получения знаний;

4. Подача устаревшего и неактуального материала, способствует некачественной подготовки учеников;

5. Отсутствие или недостаток практической работы. Отсутствие практической работы делает обучение в школе серым и неинтересным, что не способствует повышению уровня знаний.

Перечисленные недостатки в образовательной системе не говорят о том, что нужно отказываться от начального образования. К данному вопросу нужно подходить более основательно, тщательно подбирая учебное заведение. Родители лучше знают своего ребенка, что ему нужно и к каким предметам он имеет наклонности. Некоторые дети имеют склонность к гуманитарным наукам, а другие к математическим. Детей нужно развивать не только школьным образование, но и внешкольным, разнообразные кружки и секции.

Кроме недостатков получения общего образования, оно имеет массу положительных сторон. В школах преподносится широкий спектр предметов, который позволяет расширить кругозор учащихся. Активная социальная политика направлена на коммуникации учеников между собой и учителем соответственно. Она способствует расширению практических навыков коммуникативного общения, способствует социальной адаптации ребенка, учит правильно выстраивать свои отношения со сверстниками, учителями и родителями.

В последнее время изменения в образовательной системе направленно на расширение информационных технологий, внедрение их в процесс образования. Дети начинают изучать информатику с первого класса. Школы оснащены современным компьютерным оборудованием, которое позволяет им легче усваивать материал. Внедрение электронных дневников, позволяет не только учителям следить за оценками, но и родителям. Показывает им дату и время родительских собраний, позволяет им участвовать в общественной жизни школы, предлагать свои идей и вносить коррективы в образовательный процесс.

^ Наверх