Не ради денег, а порядка для: в Волжском назвали дату появления первых платных парковок


Фото из архива. © pixabay.com/ru

Сегодня, 18 декабря, на заседании постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству, благоустройству и экологии Волжской городской думы незапланированно обсудили вопрос организации платных парковок на территории Волжского.

Вопрос был внесен «с голоса» председателем комиссии Надеждой Бояркиной («Единая Россия»). Согласно федеральному законодательству принятие решения и определение порядка использования платных парковок на территории города относится компетенции муниципалитета. На основании этого разработчиком проекта выступила администрация Волжского. Вопрос находится в ведении КБиДХ.

– Создание и использование платных парковок на территории городского округа – город Волжский позволит обеспечить оптимизацию транспортной ситуации и повысить безопасность движения транспортных средств в условия плотной городской застройки и узких геометрических параметров проезжей части, – зачитал пояснительную записку зампредседателя КБиДХ Матвей Лаптенок.

Платные парковки в Волжском могут появится уже с 1 мая 2026 года

Он добавил, что принятие решения об определении порядка не потребует ни внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты, ни дополнительных расходов бюджета. Наоборот, все доходы от платных парковок вдоль дорог будут зачислены в городской бюджет в полном объеме. Составлен расчет расходов и доходов от внедрения проекта платных парковок. По подсчетам КБиДХ, доходы должны полностью покрыть все расходы на реализацию. Реализация проекта планируется уже с 1 мая 2026 года.

КСП города Волжского не представила своего заключения на проект. Председатель КСП Андрей Попов признался, что экономическое обоснование документа менялось несколько раз, и на какой из документов нужно ориентироваться, в ведомстве так и не поняли. Также никто не понял, каким образом будет осуществляться финансирование проекта. Ведь, чтобы запустить проект, в него сначала нужно вложиться, а уже потом получать прибыль.

– Расходы планируются 32 миллиона рублей, доходы – 33 миллиона. Соответственно, чтобы это запустить, надо что-то потратить, – прокомментировал Андрей Попов.

Вице-мэр Евгений Головко пояснил, что деньги будет изыскивать МАУ «СГТ». В частности, рассматривается вопрос кредитования.

– На старте проекта городу потребуется порядка 17-20 миллионов рублей. После начала реализации первых этапов пойдут доходы. Они пойдут в бюджет. Дальше уже эти деньги из доходной части будут направляться на содержание персонала и оплату кредитных обязательств, – пояснил Евгений Головко.

Чтобы показать, насколько доходной может быть тема платных парковок, замглавы города привел в пример города-миллионники Волгоград, которому платные парковки приносят 200 миллионов рублей, и Краснодар, доходы которого составили 1 миллиард рублей. Депутаты усомнились в представленном ориентировании на столь крупные города. Все таки в Волжском нет ни такого количества людей, ни такого потока туристов.

– Не самоцель заработать денег, цель – навести порядок. Вы сами прекрасно видите, как загружены у нас некоторые улицы. В Волгограде сейчас и место можно найти, подъехать, спокойно встать, – тут же отметил Евгений Головко.

В завершение обсуждения участники заседания предложили чиновникам при реализации проекта создания платных парковок в Волжском «учесть ошибки Волгограда». Например, платные парковки собираются предусмотреть у социальных объектов. Депутаты и КСП высказались против такого решения. С учетом чувствительности вопроса депутатская комиссия решила рекомендовать закрепить согласительную процедуру утверждения перечня мест организации платных парковок. Все решения предлагается согласовывать с совещательным общественным органом. Решение было поддержано единогласно. Однако к обсуждению организации платных парковок комиссия вернется еще не раз.

Четверг, 18 декабря 2025 15:19:03