Счета арестованы: Волжскому не по карману транспортное обслуживание города


© Волжский.ру

Во вторник, 28 ноября, состоялось заседание постоянной депутатской комиссии Волжской городской думы по городскому хозяйству под председательством Дмитрия Григорова («Единая Россия»).

Главным вопросом повестки дня стало финансовое состояние МУП «Волжская автоколонна № 1732». Городское транспортное предприятие погрязло в долгах, а мэрия Волжского не может оплатить свои обязательства в рамках контракта на обслуживание городских маршрутов.

На сегодняшний день из более 160 миллионов по контракту за 2 полугодие 2023 года автоколонна получила лишь 15 миллионов. Долг КБиДХ перед волжским транспортным предприятием составляет 97 миллионов рублей. Кредиторская задолженность самой автоколонны составляет порядка 100 миллионов рублей.

– Финансовая ситуация предприятия оставляет желать лучшего. Цифры за 9 месяцев говорят сами за себя. На сегодняшний день автоколонна работает с убытком 72 миллиона рублей. Кредиторская задолженность предприятия составляет порядка 100 миллионов рублей, – сообщил депутатам представитель МУПа.

Кредиторская задолженность автоколонны составляет порядка 100 миллионов рублей

С 27 октября на один из счетов автоколонны выставлено кассовое поручение из-за долгов. По нему удержано пока только 8 миллионов рублей. Далее расплачиваться с долгами предприятию нечем.

Отметим, что всего на транспортное обслуживание Волжскому сегодня необходимо 1,345 миллиарда рублей в год. Однако, по словам вице-мэра Алексея Мацаева, на обеспечение самых минимальных потребностей – это обслуживание текущих городских маршрутов – нужно хотя бы 472 миллиона рублей. Из них на 2024 год область предоставляет бюджету Волжского всего 100 миллионов рублей.

– В этом году у нас ситуация аналогичная. 100 миллионов выделяла область и 111 миллионов было выделено из городского бюджета. За первое полугодие мы потратили 111 городских миллионов и 89 миллионов из 100, выделяемых областью. Второй контракт с автоколонной на 161 миллион рублей заключен с августа этого года до 10 января 2024 года, – пояснил Алексей Мацаев.

Он также добавил, что образовавшиеся долги потянут муниципальное предприятие в еще большую долговую яму. В частности, он отметил, что в начале декабря предприятие выплатит аванс своим сотрудникам, а с зарплатой уже могут возникнуть большие вопросы. В частности, только перед налоговой долги составят 118 миллионов рублей. Вице-мэр заметил, что если бы контракт был бы заключен с сторонней организацией, а не с МУПом, то чиновники уже были бы завалены судебными исками. Впрочем, сторонние компании не готовы работать по столь низким ценам.

Вместе с тем, у мэрии есть и обращения жителей об организации новых маршрутов. Но пока сделать это не представляется возможным. К слову, из существующих автобусных маршрутов, есть ряд весьма убыточных, содержать которые городу не выгодно, но приходится.

на транспортное обслуживание Волжскому сегодня необходимо 1,345 миллиарда рублей

Волжские чиновники обращались в региональный комитет финансов, но особых результатов это не принесло. Самостоятельное содержание городского транспорта бюджету Волжского не по карману. В связи с этим чиновники обратились к депутатам с просьбой со своей стороны направить обращение в область о выделении недостающих средств на городское транспортное обслуживание Волжского хотя бы на 2024 год.

В связи с грядущим принятием бюджета Волжского на 2024 год сроки на принятие обращения поджимают. Члены комиссии решили дать поручение о составлении текста обращения юротделу гордумы и принять его уже на ближайшем заседании Волжской городской думы.

Мария Орлянская
Вторник, 28 ноября 2023 15:56:02