На дороги Волжского вывели новую уборочную спецтехнику


© Волжский.ру

С сегодняшнего дня на улицах Волжского работает новая подметально-уборочная машина ПУМ-001 «Магистраль». Технику приобрёл городской Комбинат благоустройства в рамках импортозамещения, а также в связи с износом старой спецтехники.

«Магистраль» подметает и увлажняет улицы. Производительность машины в 115 раз выше, чем у бригады уборщиков из 14 человек. Крейсерская скорость движения автомобиля составляет 25 км/ч.

По словам начальника Комбината благоустройства Волжского Сергея Грачёва, функционал у машины достаточно широкий. Она оборудована специальными щётками, которые движутся по направлению друг к другу, вступая в прилотковую часть. Таким образом «Магистраль» забирает мусор, после чего направляет его в кузов самосвала. Машина рассчитана на работу с весны до осени, но также оснащена зимним комплектом. Это значит, что техника способна поднимать тяжёлые грунты после зимы (остатки солевой песчаной смеси).

С сегодняшнего дня новая машина начала свою безостановочную работу. Если старая техника выходила только днём из-за вероятности поломки, то «Магистраль» будет чистить дороги Волжского по 24 часа без выходных вплоть до ноября этого года.

Как сообщил Сергей Грачёв, машина поступила от саратовского производителя буквально на днях. Ввиду того, что закупленные в 2007 и 2008 годах шведские автомобили очищают наш город уже более 10 лет, спецтехнику было необходимо обновить. Начальник Комбината благоустройства также рассказал о причинах импортозамещения:

– «Магистраль» – аналог зарубежного «Бродвея», только дешевле в обслуживании. Учитывая текущую эпидобстановку, закупить некоторые детали за рубежом теперь достаточно сложно. Так, именно поэтому у нас одна из единиц техники не может быть укомплектована запчастями. К тому же, нам легче обратиться к российскому производителю и получить консультацию для технического обслуживания и для гарантийного ремонта при необходимости, – сообщил он. – Сейчас мы проверяем спецтехнику. Если она будет полностью нас удовлетворять, мы продолжим сотрудничать с производителем. Срок гарантии автомобиля – 1 год, – добавил Сергей Грачёв.

Цена машины составила чуть более 6 миллионов рублей. Машина почти в 2 раза дешевле западного аналога: за «Бродвей» пришлось бы заплатить примерно 10-12 миллионов рублей, учитывая сегодняшний курс доллара и евро, и это без зимней комплектации.

Сегодня на балансе предприятия находятся 120 машин. Но именно специализированной техники («Бродвеи», «Магистрали», «Вихри») – всего 5 единиц. В настоящее время Комбинат сотрудничает с саратовским производителем по восстановлению изношенной техники.

Но этого недостаточно, считает Сергей Грачёв:

– Необходимо, чтобы был не один такой автомобиль. В идеале, конечно, 4. Но нам сейчас нужно, чтобы хотя бы 3 наши машины работали в нормальном режиме, – сказал он.

Также Сергей Грачёв высказался о желании приобрести специализированную технику меньшего размера для уборки тротуаров, остановок и дорожек Волжского.

Елена Иванова
Среда, 13 мая 2020 15:56:05