Волжский оказался в автомобильной блокаде


© Волжский.ру

Вот уже несколько лет волжанам приходится ломать голову, чтобы преодолеть развязку на «новом мосту» через Ахтубу. Движение по нему открылось в конце 2017 года (подробнее...), но развязка не достроена до сих пор. С другой стороны, 18 марта начался ремонт моста на Волжской ГЭС (подробнее...), который уже давно был необходим. Из-за работ движение по мосту ГЭС сильно затруднено. Вот и получается, что Волжский с обеих сторон заблокирован долгоиграющими ремонтами дорог. Но разберёмся с каждым в отдельности.

Развязка «нового моста» через Ахтубу

О безобразной организации дорожного движения в районе строительства съездов с моста Волжский.ру писал уже много раз (подробнее...). После зимы и окончания очередного контракта на «достройку» ситуация только усугубилась (в 1996 году началось строительство комплекса автодорожных сооружений мостового перехода через Волгу, завершиться оно никак не может, несмотря на ежегодные обещания чиновников всех уровней). Ужасная и нелогичная организация движения приводит к массовым ДТП чуть ли не ежедневно. Часто из-за халатности дорожников страдают люди.

Яркий пример - ДТП, которое произошло вечером 6 апреля (подробнее...). Для начала приложим фотографию дороги на момент ДТП.


Автор фото: Михаил

Один из участников ДТП в комментариях к материалу пояснил, чем руководствовался при движении (подробнее...). Публикуем комментарий с небольшими сокращениями (орфография сохранена):

«(...) Мне нужно было попасть на мост. Сначала я думал там развязка бабочка, следовательно готовился к правому повороту из первой полосы, оказалось нет, заезда на мост там нет. Далее висит знак, что в Волгоград, на мост можно попасть через разворот. Следовательно, согласно правилам, я занимаю крайнее левое положение. То есть 3 полосу. Никакой разделяющей встречные потоки разметки там нет. Ограждений тоже. Подъезжая к развороту увидел 2 знака. 1 – объезд препятствия с 2 сторон (слева и справа ) 2 – проезд запрещен.

Знак проезд запрещен у меня оказывается по правую руку. И я понимаю, что разворот на Волгоград для меня закрыт. Плюс с этого разворота выезжала машина. Я понял, что это «встречка». Руководствуясь знаком объезд препятствия (уже справа) я перестроился во вторую полосу, смотря в зеркало чтобы никого не подрезать сзади двигающихся в попутном направлении, а так же недоумевая зачем вешать указатель направления движения на Волгоград, если он запрещен (...)». В этот момент и произошло ДТП со встречным автомобилем.

Буквально на следующий день знак 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» был демонтирован. Получается, пока не пострадал человек, никому не было дело до данной халатности. Очень надеемся, что пострадавший водитель в суде добьётся компенсации у безответственных дорожников.


От знака остался только столб

Это только один из примеров безобразия, которое творится на развязке. Например, здесь отсутствуют решётки дождеприёмников.

Отдельно стоит отметить состояние дороги в районе пересечения улицы Двинской и проспекта Ленина.

Стоит ли упоминать, что заезда на мост с проспекта Ленина так и не появилось, как и съезда на основную городскую артерию.

Ремонт моста ГЭС

Если к полному ужасу, творящемуся с организацией движения на этой развязке, волжане уже привыкли, то с середины марта «заблокированным» оказался и второй выезд из Волжского – мост ГЭС.

Так как ремонт только начался, здесь видно и временную разметку и водоналивные блоки не валяются по дороге, а уверенно стоят на нужных местах. Но вопросов тоже хватает. Например, какая была необходимость делать всего 1 полосу движения в сторону Волгограда с самого съезда на шлюзы, когда активные работы идут только в дальней части моста? Около 1500 метров водители «ютятся» в одной полосе, пока доедут до места ремонта. Из-за этого «ноу-хау» на ГЭС практически круглосуточно пробка в сторону Волгограда длиной 2 км. Забавно, что со стороны Волгограда дорога получается трёхполосная.

Стоит ли упоминать, что на ремонтируемом участке моста ГЭС трудно застать более трёх одновременно работающих дорожников, а также явно затянутые сроки ремонта?

Вот и получается, что Волжский оказался в блокаде. С одной стороны непонятная развязка, с другой – огромные пробки. Самое обидное, что и в первом и во втором случае огромных проблем можно избежать. Нужно лишь немножко подумать и понятно организовать движение. Но думать, видимо, некому...

Волжский.ру направил редакционные запросы в администрацию города и ГИБДД. Нам очень интересно, какие шаги предпринимают эти два ведомства для безопасности движения на данных отрезках.

Виктор Кравцов
Четверг, 11 апреля 2019 16:28:02