С инициативой выступил член Общественной палаты РФ и глава движения «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.
Общественник считает, что промо-акции и скидочные кампании привлекают больше внимания потребителя к алкогольным напиткам и увеличивают его спрос и потребление. Как сообщают РИА «Новости», он обратился с соответствующим письмом к вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой рассмотреть вопрос о законодательном запрете на любые «маркетинговые трюки», привлекающие потребителя к алкоголю.
В обоснование предложения «трезвенник» привел данные ВОЗ о том, что на каждый рубль, поступающий в бюджет от продажи спиртного, государство тратит три на ликвидацию последствий его употребления. Это особенно актуально в период новогодних праздников, когда потребление спиртосодержащих напитков статистически возрастает. В последствии увеличивается число пьяных ДТП, бытовых конфликтов, травматизма и других происшествий.