Внедрение требований и получение сертификата соответствия ISO 9001– процедура длительная и сложная.
Первым вызовом, с которым может столкнуться организация, является ограниченность ресурсов (особенно это характерно для малых фирм). Финансовые проблемы не позволят потратить средства на обучение персонала, внедрение системы качества и т.д.
Наличие сертифицированной СМК часто является требованием партнеров, которые выдвигают сроки ее создания. Руководство, чтобы сократить процесс внедрения, обращается к внешним консультантам. Здесь также можно допустить ошибку. Большинство таких привлеченных специалистов, не понимая специфики отрасли организации и ее внутренних процессов, начинают выстраивать СМК по шаблону. Все это заканчивается ненужным или мало ценным объемом документации, вести и разбираться в которой не желают сотрудники. Для них это только «бумажки», которые отвлекают от основной работы. Поэтому нужно, найти подходящий персонал внутри организации, потратить ресурсы на его обучение или тщательно подойти к выбору сторонних консультантов.
Очень важен и такой аспект как приверженность руководства. Топ-менеджеры должны иметь представление, что такое ISO 9001. Иначе процесс внедрения не будет иметь поддержки, менеджер по качеству не сможет в одиночку, в изоляции внедрить требования ISO 9001. На практике часто руководители больше озабочены тем, как ускорить получение сертификата, а не результативностью СМК.
Независимо от того, кто будет заниматься внедрением (собственный менеджер или привлеченный консультант), важно выстраивать СМК, взяв за основу на уже существующие в организации бизнес-процессы. Не стоит создавать что-то новое для ISO 9001, не строить систему вокруг требований этого стандарта. СМК, созданная таким путем, не интегрируется в жизнедеятельность организации, часто в итоге превращается в формальность. Такая система существует для галочки и далека от реальной деятельности организации, а значит и не приносит ей добавленной ценности. Да, выполняет какую-то роль в обеспечении качества, повышении имиджа, но на этом эффективность заканчивается. А поддержание такой СМК требует больших издержек.
Следующая проблема – загруженность персонала. Нередко сотрудники наделены множеством ролей и выполняют не одну функцию, поэтому может возникнуть споры при распределении ответственности в рамках СМК.
С персоналом связана еще одна проблема: понимание сути СМК только несколькими сотрудниками. Если система создана персоналом службы качества или, еще хуже сторонним консультантом, которые не могут быть достаточно компетентны во всех аспектах деятельности, она будет не результативной. Для остальных работников такое внедрение будет чуждым и непонятным, СМК будет восприниматься просто как повинность.
Еще одной причиной неэффективности является неполная реализация требований ISO 9001. Чаще всего остается без внимания процесс постоянного улучшения результативности СМК. Она может быть внедрена, задокументирована и поддерживается в рабочем состоянии, но анализ результативности носить поверхностный характер, а значит постоянное улучшение тоже отсутствовать. Происходит застой СМК и, как следствие, угасание. Здесь же и такая ошибка: подмена корректирующих действий коррекцией. Это, когда устраняются только несоответствия, не выясняется его коренная причина, что приводит к повторному появлению негативных моментов в деятельности СМК.
У каждой организации своя СМК, свои ошибки. Типичными являются:
Евразийский Центр Сертификации https://couzcert.ru/iso-9001/ имеет огромный опыт разработки и внедрении системы менеджмента качества в различных отраслях бизнесса.
www.volzsky.ru
Понедельник, 06 июня 2022 11:46:46
Лучший комментарий дня:
+5 Автор: 421.
? писал(а):а где у нас можно разгоняться за с ...
Худший комментарий дня:
-5 Автор: Ха!.
а ответа нет.На наших дорогах 90.выше- нарушение.
...
$ 91.78
€ 98.03