Изменен порядок направления неформализованных обращений через операторов ЭДО


Фото из архива. © Волжский.ру

Налоговая служба продолжает поэтапную модернизацию системы приема обращений налогоплательщиков.

Уже сейчас налогоплательщики могут использовать федеральную информационную систему «Платформа обратной связи» ЕПГУ, личные кабинеты налогоплательщика, а также другие электронные сервисы. Обращения можно направлять как по утвержденным форматам, так и в свободной форме.

Переход на единые цифровые решения обеспечит удобство работы через единую точку входа, прозрачность контроля сроков рассмотрения и автоматизацию обработки обращений.

В рамках плавного отказа от приема обращений через операторов ЭДО с 1 октября будет исключена возможность прикладывать приложения к обращениям, а с 1 ноября полностью прекратится использование 02 типа документооборота для письменных обращений в налоговые органы по ТКС через операторов ЭДО. При этом другие процессы налогового администрирования, доступные налогоплательщикам через операторов ЭДО, сохранятся. Данные изменения утверждены приказом ФНС России от 06.06.2025 № ЕД-7-26/509@, а также письмом ФНС России от 20.05.2025 № 26-1-05/0038@.

Обращаем внимание, что вместо 02 типа документооборота по ТКС налогоплательщики могут использовать для отправки обращений в ФНС альтернативные способы:

• формализованные обращения, направляемые по ТКС через оператора ЭДО с использованием 12 типа документооборота,

• личный кабинет налогоплательщика,

• «Платформа обратной связи» на Госуслугах,

• сервис «Обратиться в ФНС России».

Межрайонная ИФНС России № 1 по Волгоградской области
Пятница, 19 сентября 2025 08:01:19