«Бугры» и «ступеньки»: в Волжском выбранный чиновниками подрядчик не справляется с ремонтом дорог


© Волжский.ру

В Волжском с 2017 года ведутся масштабные дорожные работы в рамках нацпроекта. Однако из года в год качество проводимых работ становится все хуже и хуже.

В 2023 году планируется обновить 24 дорожных объекта, 16 из которых ремонтирует генподрядчик из Ростова-на-Дону ООО «Т-Транс». Компания уже не первый раз ремонтирует дороги в Волжском и Волгоградской области и даже успела засветиться в картельном скандале (подробнее...). Но в этом году что-то пошло совсем не так.

До завершения работ в рамках контракта подрядчику остается каких-то 2 недели. Тем временем, на дорогах царит полная разруха. Волжский.ру прошелся только по некоторым из ремонтируемых «Т-Трансом» улиц. Картина удручает. Судя по всему, подрядчик все лето занимался только укатыванием основных проездов. Так, на улице Шоссейной на Зелёном несколько месяцев без внимания остаются сделанные остановочные карманы. Сами карманы вообще по сути просто фикция. Они узкие, в них не помещается ни один автобус. За остановившимся на остановке транспортом неизменно выстраивается длинная вереница попутных автомобилей.

А в настоящее время съезд с заасфальтированной проезжей части в незаасфальтированные карманы представляет собой довольно внушительную «ступеньку» с перепадом высот местами порядка 20 см.

На улице Энгельса карманы заасфальтировали. Но «ступеньки» остались. Только теперь в обратную сторону – резкий бугор наблюдается при выезде из кармана на дорогу.

Такие же «бугры» возвышаются на примыканиях улицы Энгельса. А на пересечении с улицей Советской вообще получились настоящие искусственные неровности, на которых можно устроить родео. По ходу «бугров» уже сразу интуитивно понятно, где будут скапливаться лужи после обильных дождей. Подсказка: у пешеходных переходов и по границе примыкания.

На улице им. генерала Карбышева в примыканиях и карманах за 15 дней до сдачи объекта вообще «конь не валялся». Даже выравнивающий слой асфальта уложен не везде, не говоря уже о верхнем.

Местами рабочие забыли завершить укладку бордюров. А в выкопанных ямах начал скапливаться мусор.

Перепады высот с карманами пугают. В незаасфальтированном виде уровень карманов уже выше уровня основной дороги с выравнивающим слоем. Похоже, после их асфальтирования тут будут не просто бугры и ступеньки, а целые каскады ступенек и бугров.

Дорожку вдоль 40 квартала, похоже, вообще укладывали в «нетрезвом состоянии».

Отдельного внимания заслуживает ноу-хау волжских дорожников - пешеходный переход с уступами. Нерегулируемый переход в районе школы № 18 было решено перенести с места, где дорога делает изгиб. Но видимо решено это было уже после того, как к ней проложили дорожку. Поэтому теперь, подходя к «зебре» нужно будет сначала пройти влево порядка 5 м, затем перейти дублер и первую проезжую часть основного проезда, затем снова сместиться влево и перейти второй дублер.

Кое-где лежат остатки мусора, но его не много. Гораздо страшнее то, что до всего этого безобразия, похоже, никому нет дела. Мэрия «топает ножкой» и требует сменить инженерный состав подрядной организации, что бы это ни значило. А тем временем по факту заказчик вместо реальных санкций к исполнителю продлевает срок исполнения работ. Отметим, в качестве заказчика работ контракт с подрядчиком еще в августе 2022 года заключило МБУ «Комбинат благоустройства». Срок выполнения ремонта изначально был указан до 1 сентября 2023 года. Однако на сегодняшний день документ претерпел аж целых 15 редакций, 7 из которых были сделаны еще до того, как подрядчик приступил к работе. В результате сроки выполнения работ увеличились до 29 сентября, а сумма контракта возросла с 484,5 миллиона до 533 миллионов рублей.

На странице госзакупки имеется информация, что подрядчику назначен скромный по сравнению с суммой контракта штраф в размере 2 миллионов рублей за «ненадлежащее исполнение обязательств» в рамках контракта. Но и тот не оплачен. Зато заказчик заплатил ООО «Т-Транс» солидный аванс. Согласно сведениям госзапок (подробнее...), дорожные работы на 2023 год выполнены меньше, чем 50% – на 181,7 миллиона рублей из 533 миллионов. Зато подрядчику уже выплачено более 287 миллионов рублей.

Более того, с ООО «Т-Транс» уже заключен контракт на ремонт 8 дорог в 2024 году на сумму более 328,5 миллиона рублей. Этот контракт был заключен буквально через неделю после контракта на 2023 год (подробнее...). При таком отношении заказчика к контролю за исполнением и качеством работ стоит ли ждать завершения дорожного ремонта в срок, а тем более исправления уже проявившихся дефектов? Готовы поспорить, что сроки дорожный контракт ждет очередная редакция.

Пятница, 15 сентября 2023 16:57:35