Волгоградское УФАС признало ненадлежащей рекламу скандальной сети роллов

Волгоградское УФАС признало рекламу сети суши и роллов ненадлежащей.

Как рассказали Волжский.ру в пресс-службе ведомства, дело было возбуждено по обращению жителей Волгограда, которые заметили непристойную вывеску рядом с остановкой общественного транспорта. На рекламе изобразили один из сетов с текстом: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls». Для оценки содержания привлекли Экспертный совет по применению рекламного законодательства. Первоначально дело возбудили в отношении местного бизнесмена, но позже выяснилось, что он работает по франшизе и получает готовые рекламные материалы. Он представил сертификат регистрации торговой марки на территории США и международный сертификат регистрации в соответствии с Мадридским соглашением о международной защите регистрации знаков. Также он пояснил, что название передаёт русскими буквами японский текст «День недели – суббота», а «КуниЛи» в переводе с японского языка означает «Страна, государство». Тогда в дело привлекли ООО «ЁбиДоЁби» из Красноярска.

Эксперты досконально изучили историю создания и регистрации бренда. Оказалось, что Роспатент в 2019 году отказал в регистрации в качестве товарного знака в связи в противоречием общественным интересам. Отказ пытались обжаловать, но безрезультатно. Суд по интеллектуальным правам в 2020 году подтвердил законность первого решения. Основатели попробовали получить документы в США, но и там, оказывается, получили отказ. При этом в решении указано, что наименование созвучно с ненормативной лексикой и имеет обсценное содержание.

На основании собранных данных Волгоградское УФАС России признало рекламу ненадлежащей по ч.6 ст.5 Закона о рекламе. Кроме этого ведомство обратится в Федеральную налоговую службу, чтобы добиться переименования скандального бренда.

Понедельник, 18 октября 2021 11:35:02