В Волжском полностью перекроят схемы общественного транспорта


Фото из архива. © Волжский.ру

Городские власти решили внести серьезные изменения в схему движения некоторых муниципальных автобусных маршрутов. Говоря точнее, маршруты изменятся до неузнаваемости.

Как сообщили Волжский.ру в пресс-службе мэрии Волжского, изменения вносятся в маршруты № 2, 5, 11, 24, 27. В основном, их существенно сократят, во избежание дублирования линий. Так, автобусы № 2 будут следовать от площади им. Я.М. Свердлова на Зелёный. Причем, в июле отправления будут осуществляться от РК «Спутник», а с 1 августа – от медколледжа. Маршрут № 5 будет называться «Пл. Свердлова – завод им. Макарова», № 11 «Пл. Труда – пос. Краснооктябрьский – СНТ Лилия».

Автобусы № 24 будут ездить от остановки «маг. Стимул» до ЖДВ. Интервал движения в часы пик составит 7-9 минут, в межпиковое время – 13 минут. Первое отправление от «Стимула» назначено на 6.10 часов, от ЖДВ – 6.35 часов, последние – в 20.40 и 21.05 часов соответственно. Автобусы № 27 будут ходить по маршруту «ул. С.Р. Медведева – ВПЗ».

Столь кардинальные изменения в мэрии объяснили необходимостью использования системы бесплатной пересадки. Когда маршруты дублируют друг друга на части пути, люди беспрепятственно едут одним автобусом в пункт назначения. Чиновникам такие удобства для жителей, вероятно, показались чрезмерными и пассажиров решили заставить делать неудобные пересадки, которые, несомненно, повлекут лишние потери времени. Как минимум, по утрам волжанам придется выходить из дома раньше, чтобы вовремя попасть на работу. А в условиях пандемии смена общественного транспорта повлечет только расширение числа контактов на пути в пункт назначения. Такая пересадка, возможно, была бы актуальна для весьма протяженного Волгограда, но нужно ли это сравнительно небольшому Волжскому?

Транспортная инфраструктура Волжского не готова к устройству пересадочных узлов

Новая схема движения заработает с 5 июля. Напомним, в течение 1 часа по купленному билету пассажиры могут сделать одну пересадку на любой другой маршрут автоколонны. Вероятно, до сих пор услуга не пользовалась популярностью, так что спрос решили стимулировать искусственно.

Отдельные вопросы возникают и к готовности инфраструктуры к устройству новых пересадочных узлов. Например, вместят ли новые «конечки» весь предусмотренный транспорт? Оборудованы ли они туалетами и местами отдыха водителей и кондукторов? Или вскоре мы получим новые точки «туалета под открытым небом» как это было, например, около ЦУМа на конечной маршрута № 159. Еще хотелось бы понять, как планируется разместить увеличенный поток пассажиров под крошечными остановочными павильонами-навесами? Или большинству заведомо придется ожидать транспорта, стоя под палящим солнцем, ветром, дождем и прочими погодными радостями? Хотели как лучше? Что ж, скоро узнаем, что из этого вышло.

Пятница, 02 июля 2021 12:20:28