Введение новой транспортной схемы в Волжском отложили до 2022 года


© Волжский.ру

Сегодня, 12 апреля, состоялось заседание комиссии Волжской городской думы по городскому хозяйству под председательством Дмитрия Григорова.

Одним из вопросов повестки дня был рассмотрен отчет о работе МУП «Волжская автоколонна № 1732» за 2020 год. Согласно представленным данным директора автоколонны Олега Скрябина, численность сотрудников на предприятии составляла 967 человек. Дефицит кадров составляет порядка 10%. При этом за счет индексации зарплат водителей и кондукторов фонд оплаты труда в 2020 году по сравнению с 2019 годом вырос на 16% и составил более 322 миллионов рублей. Средняя зарплата на предприятии составляет 27,7 тысячи рублей.

Парк автоколонны насчитывает 161 единицу транспортных средств, из которых в рабочем состоянии находятся 142 транспортных средства. В плачевном состоянии находятся трамвайные вагоны. Износ трамваев с учетом поступивших московских вагонов составляет 90%. Всего на линию ежедневно выходят 36 вагонов. Пассажиропоток за 2020 год составил 15 миллионов человек при плане 18,2 миллиона человек.

– Это связано с пандемией. Изначально автобусы ездили только в утренние и вечерние часы. Затем вводилось требование о соблюдении социальной дистанции, – уточнил Олег Скрябин.

Доход предприятия за прошлый год составил более 37,2 миллиона рублей. Это ниже планового показателя на 12%. Одной из причин недобора средств является цена билетов значительно ниже экономически обоснованной. По словам директора автоколонны, обоснованный тариф за проезд в автобусе сегодня составляет 40 рублей, в трамвае – 48 рублей. Кроме того, на доходах сказалась необходимость участия в конкурсных процедурах на перевозки по пригородным маршрутам, а также сокращение рейсов на этих маршрутах.

Износ трамваев с учетом поступивших московских вагонов составляет 90%

По словам руководителя, предприятию «критически не хватает средств» на плановый ремонт трамвайной инфраструктуры. Это ремонт контактной сети, замена рельсов и шпал – нужно 128 миллионов рублей.

– Если дороги ремонтируются за счет городского и федерального бюджета, то именно трамвайные пути никто не делает, кроме нас, – отметил Олег Скрябин.

Дополнительные возможности для заработка у транспортного предприятия откроются с введением новой транспортной схемы в Волжском, которая уберет с городских улиц более половины конкурентов - маршрутки. Из 320 маршруток останется чуть более 150. Однако, как оказалось, из-за проволочек с документами сроки введения транспортной схемы были сдвинуты с 1 июля 2021 года на 10 января 2022 года.


Олег Скрябин, директор МУП «Волжская автоколонна № 1732»

Но и автоколонна пока не готова взять на себя весь высвобождающийся пассажиропоток. По словам Олега Скрябина, на удовлетворение всех потребностей города в обеспечении общественным транспортом предприятию требуется еще 20 автобусов. Заявки поданы, но когда они будут и будут ли вообще – вопрос еще нерешенный.

Кроме того, сами маршруты нуждаются в доработке, в том числе с учетом достроенной улицы им. генерала Карбышева. В частности, предполагается использование маршрутов с пересадками. Именно для этого ранее и была введена возможность совершения пересадки по одному билету в течение часа.

Таким образом вопросы организации работы общественного транспорта после введения новой транспортной схемы пока находятся в подвешенном состоянии. На их решение у автоколонны и городской мэрии есть более полугода.

Понедельник, 12 апреля 2021 17:31:12