В Волжском предлагают снять ограничения скорости на улице Александрова


© Волжский.ру

В пятницу, 7 февраля, в администрации Волжского прошло очередное заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения. В заседании приняли участие представители профильных структур мэрии и ОГИБДД Волжского. На повестке дня оказались вопросы, касающиеся состоянии аварийности в городе за прошлый год, а также разработки мероприятий по устранению мест концентрации ДТП.

В начале было озвучено, что, по решению главы города Игоря Воронина, на участке проспекта Ленина от улицы Александрова до улицы Молодогвардейцев установят знаки, запрещающие остановку транспорта и указывающие на работу эвакуатора по обеим сторонам дороги. Данное решение поддержали представители ОГИБДД города. Было отмечено, что в городе также возобновятся совместные рейды комбината благоустройства и автоинспекторов, чтобы убрать автомобили с обочин и обеспечить работу спецтехнике для уборки снега. Первый рейд согласовали провести на улице Оломоуцкой.

Председатель КБиДХ Виталий Кокшилов рассказал о мероприятиях, которые выполнялись для ликвидации очагов аварийности. В 2019 году в городе установили и обновили 920 дорожных знаков. Появились 4038 метров нового пешеходного ограждения перильного типа и 636 метров барьеров. На переходах разместили 2 новых светофора с кнопкой вызова для пешеходов: на улице Пушкина в районе дома № 95 и проспекте Ленина в поселке Металлург. В прошлом году в городе введена практика обустройства искусственных неровностей, заставляющих водителей снизить скорость рядом со школами. Приподнятые пешеходные переходы появились на улицах 19 Партсъезда и 40 лет Победы, а также на улице Ленинская в поселке Краснооктябрьский. Всего по итогам 2019 года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» вместе с тротуарами и пешеходными переходами отремонтировали 18 километров дорог.

В Волжском число погибших в ДТП за 2019 год выросло на 60%

Однако несмотря на это ситуация с аварийностью в городе, мягко говоря, далека от совершенства. По данным КБиДХ города, за прошлый год в городе выявлено 5 мест концентрации ДТП (подробнее…). При этом, по информации представителей ОГИБДД, ситуация обстоит гораздо хуже - зафиксировано 16 мест повышенной аварийности. За прошлый год число погибших в ДТП выросло на 60% по сравнению с предыдущим периодом.

− Большой вопрос есть в плане реальной работы с очагами аварийности. Да, какие-то работы проводятся, но в большинстве случаев решение вопросов откладывается из года в год, − отметили на заседании представители ОГИБДД города, − Так, например, на прошлой комиссии обсуждался вопрос о вынесении остановочных павильонов на улице Логинова, 2. Но до сих пор он так решен и не был.

Представители КБиДХ города с таким утверждением не согласились. По их словам, работа по ликвидации очагов аварийности с ОГИБДД Волжского в городе проводится. Так на перекрестке проспекта Ленина и улицы Молодогвардейцев был изменен режим работы светофора после совместного рейда. Доделать остановочные карманы на улице Логинова, 2 дорожникам не удалось из-за погодных условий. Работы должны возобновиться весной.

После обсуждения вопроса участники комиссии по БДД решили уже на следующей неделе организовать совместные выездные совещания на всех аварийных участках, чтобы определить конкретные меры и сроки их ликвидации. Отметим, что представители ОГИБДД города поддержали идею неравнодушных волжан о появлении регулируемого пешеходного перехода в районе проспекта Ленина, 137. Вопрос снова пообещали детально рассмотреть во время совместного выезда на место. Напомним, тема обустройства хоть какого-нибудь пешеходного перехода у пересечения проспекта Ленина и улицы Мечникова муссируется уже несколько лет, но до сих пор дальше «обсуждений» дело не идет.

Отдельное внимание на комиссии уделили вопросу освещенности дорог. По статистике КБиДХ города, треть ДТП в городе за прошлый год произошло в темное время суток. По действующему ГОСТу на пешеходных переходах освещение должно быть в 1,3 раза ярче, чем проезжей части. Как было отмечено, в Волжском есть примеры недостаточного освещения пешеходных переходов.

В нынешнем году ВМЭС заменит освещение у пешеходных переходов на улице Карбышева. В рамках программы «БКАД» будут подсвечены пешеходные переходы по улице 40 лет Победы.

На заседании поднимался вопрос об «умных» светофорах. Напомним, в прошлом году город оснастили 17 светофорами за 20 миллионов рублей (подробнее…). По словам председателя КБиДХ Виталия Кокшилова, в этом году всё готово для запуска «зеленой волны» на улицах Александрова и Оломоуцкая. «Зеленая волна» − это автоматическая система регулирования светофоров, при которой включение сигнала светофоров рассчитывается на основе данных о скорости транспортного потока. Эта система должна избавить город от пробок.

Новую систему регулирования светофоров запустят в 2020 году

На проспекте Ленина такая система пока запускаться не будет, поскольку некоторые перекрестки не оснащены «умными» светофорами. Однако замена светофоров в Волжском в этом году продолжится. Планируется, что их установят, как минимум, ещё 17. Работы будут выполняться за счёт федеральных средств. Напомним, что Волжский стал пилотной площадкой по цифровизации городского хозяйства «Умный город» (подробнее…).

Добавим, что автоинспекторы также предложили установить на дорогах города социальную рекламу с предупреждением водителей. Кроме того, по предложению вице-мэра Сергея Аксенова, будет рассмотрен вопрос о снятии знаков ограничения скорости 50 км/ч на улице Александрова ближе к пересечению с улицей Мира, а также переносе части размещённых камер фотовидеофиксации в другие очаги аварийности.

В завершение заседания в очередной раз подняли вопрос о парковке водителей на остановке у поликлиники им. С.З. Фишера. Было принято решение о проработке вопроса установки там комплекса фотовидеофиксации. Камеры также могут появиться на улицах Карбышева и 87 Гвардейской Дивизии, а также в поселке Краснооктябрьский.

Ирина Тимофеева
Понедельник, 10 февраля 2020 12:19:07