Правовой Консультант #287


Фото из архива. © Волжский.ру

Представляем 287 выпуск рубрики «Правовой Консультант». В этом выпуске: как составить претензию в управляющую компанию о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры.

Ответы подготовлены специалистами компании «Инженеры информации» с помощью справочной правовой системы КонсультантПлюс.

ВОПРОС: НАМ ЗАТОПИЛИ КВАРТИРУ, ПОДСКАЖИТЕ, КАК СОСТАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ В УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ О ВОЗМЕЩЕНИИ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО ЗАЛИВОМ КВАРТИРЫ?

При управлении многоквартирным домом (далее - МКД) управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за надлежащее содержание общего имущества в данном доме (ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; п. п. 2, 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Если затопление квартиры произошло в результате ненадлежащего содержания общего имущества МКД управляющей организацией, собственник квартиры вправе предъявить ей претензию с требованием возместить причиненный ущерб. Для этого рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Составьте претензию

Претензия составляется письменно в свободной форме. Вы вправе также использовать образец, который обычно размещается на информационном стенде в управляющей организации (пп. "в" п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416).

В претензии нужно указать следующие сведения.

1. Данные о получателе претензии: наименование управляющей организации, адрес ее места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если известен).

Указанную информацию можно получить, в частности, в сети Интернет на официальном сайте, предназначенном для раскрытия управляющими организациями информации (в настоящее время - сайт портала "Реформа ЖКХ"), а также на сайте управляющей организации или на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ (органа местного самоуправления) (п. п. 3, 5 Стандарта раскрытия информации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731; Письмо Минрегиона России от 23.05.2013 N 9115-ВА/11).

2. Данные об отправителе претензии: ваши Ф.И.О., адрес места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); сведения о представителе (если претензия подается представителем).

3. Основания предъявления претензии. Укажите, когда и вследствие чего произошло затопление квартиры и каковы последствия данного события - какие элементы внутренней отделки жилого помещения повреждены и какое имущество пришло в негодность.

4. Ваше требование возместить ущерб с указанием его размера.

Также вы вправе предъявить требование о возмещении морального вреда, причиненного в результате затопления квартиры (ст. ст. 12, 15 ГК РФ; ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

5. Срок для ожидания ответа на претензию, а также указание на намерение обратиться в надзорные органы (прокуратуру, Роспотребнадзор) и (или) в суд в случае отказа от удовлетворения ваших требований в добровольном порядке.

6. Перечень документов, которые подтверждают ваши требования и прилагаются к претензии. Такими документами, например, могут быть: копия письменного сообщения в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, акт о заливе квартиры, заключение (отчет) независимого оценщика о размере причиненного ущерба.

7. Дату и вашу подпись либо подпись вашего уполномоченного представителя.

Если претензия предъявляется представителем, необходимо также приложить доверенность, подтверждающую его полномочия (ст. 185 ГК РФ).

Шаг 2. Направьте претензию в управляющую компанию

Претензия с приложениями может быть направлена в управляющую организацию (п. 2 ст. 165.1, п. 2 ст. 434 ГК РФ; п. п. 64, 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25):

- лично путем подачи уполномоченному лицу (например, секретарю). Рекомендуем изготовить два экземпляра претензии, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись и дату принятия претензии. Этот экземпляр оставьте себе для подтверждения обращения в управляющую организацию;

- по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении) или в электронной форме, например с использованием формы обратной связи через официальный сайт управляющей организации. В последнем случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого претензия исходит и кому адресована.

ООО «Инженеры информации»

• продажа и обслуживание справочной правовой системы КонсультантПлюс;

• подписка на журнал для бухгалтера «Главная книга»;

• семинары-тренинги по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Волжский, ул. Карбышева 76, офис 824-826

(8443) 25-57-83, 38-68-25 mail@enginf.ru, b2b34.ru

Вторник, 09 июля 2019 08:00:11