Активисты ОНФ проверили качество дорог к 65-летию Волжского


© Волжский.ру

Сегодня, 26 июня, в Волжском представители ОНФ взяли пробы асфальта и нового бордюрного камня с обновляемых объектов в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На испытания в независимую лабораторию забрали образцы материалов с улиц Нариманова, Мира и Оломоуцкой. При сборе материалов присутствовали представителями КБиДХ города, вице-мэр Волжского Сергей Аксенов, а также руководство подрядных организаций.

В начале активисты ОНФ приехали на улицу Нариманова. Протяженность объекта составляет 1,5 километра. Площадь асфальта на автомобильной дороге занимает около 14 тысяч м2, тротуара – 8 тысяч м2. На всем протяжении улицы уже установили новый бортовой камень и уложили часть выравнивающего слоя асфальта.

По словам председателя КБиДХ Виталия Кокшилова, у сотрудников технадзора отсутствуют претензии к работе подрядчика. Работа ведется четко по установленному графику и должна быть завершена в срок до 30 июля.

Представители строительного контроля ЦИВССМ Волгограда с помощью керноотборника собрали 5 проб выравнивающего слоя асфальта переменной толщины. При замерах оказалось, что средняя толщина всех вырубок составляет 3,5 сантиметра, что не противоречит действующим правилам.

Далее вырубки будут исследовать в независимой лаборатории в Волгограде, где пройдут тесты по семи показателям. По словам активистов, в первую очередь испытания покажут долговечность, уплотнение и прочность асфальтовой смеси, а затем ее водоотталкивающие свойства.

− В данном случае при отборе вырубок мы видели отличное сцепление асфальта, − пояснила происходящее региональный куратор ОНФ Волгоградской области Вера Зубихина. − Если бы нижний слой легко отделился от верхнего, это значило бы, что там нет должной проливки. Здесь мы этого не наблюдаем.

Затем проверяющие произвели необходимые замеры бордюра с помощью операционного контроля. Прочность бетона замерили специальным прибором, который показал хороший результат.

После активисты проверили бордюр, применяя метод разрушительного контроля. Спецтехника сломала бортовой камень, и он легко выпал из бетонной опалубки.

Вера Зубихина объяснила присутствующим, что бетон служит гарантией безопасности для бордюра. По ее словам, конструкция должна иметь хорошее сцепление и быть неразрывно связана. Толщина песчаного основания под бордюром составила 10 сантиметров.

− Мы видим, что в данном месте не велись работы по уходу за бетоном. Это значит, что возможно при укладке бетон успел пересохнуть на жаре, или его долго держали перед началом работ, − прокомментировала ситуацию Вера Зубихина. – Все наши замечания будут указаны в протоколе и переданы заказчику работ. На данном участке необходимо провести еще 2-3 испытания бордюрного камня. Возможно, что подобная ошибка связана с тем, что это крайний бортовой камень на участке дороги.

Региональный представитель ОНФ отметила, что бортовой камень устанавливается для безопасности людей. В случае, если бетонная «подушка» существует отдельно от бордюра, бортовой камень может просто выпасть при любом наезде на него тяжелой техники.

После испытаний на улице Нариманова, активисты продолжили производить замеры и собрали образцы бортового камня на улицах Оломоуцкой и Мира. Отметим, что окончательные результаты проверки материалов в независимой лаборатории станут известны в конце этой недели.


улица Оломоуцкая


улица Мира

По словам представителей ОНФ, в случае, если образцы не проходят испытания, работы на объекте могут быть не приняты заказчиком. В этом случае асфальт на дороге частично или полностью перекладывается. Напомним, что подобная ситуация произошла при ремонте улицы Александрова в 2017 году.

Ирина Тимофеева
Среда, 26 июня 2019 16:48:24