«Ночной волк»: «Гонять нужно там, где никого нет»


© Волжский.ру

Сегодня, 17 июня, отмечается Всемирный день мотоциклиста. Традиция поздравлять любителей скоростного двухколесного транспорта зародилась в 1992 году, когда энтузиасты из разных стран отправились на работу на байках. С 2008 года мотоциклисты стали отмечать «профессиональный» день в третий понедельник июня.

В России одним из самых известных байкерских клубов является мотоклуб «Ночные волки». Он был первым официальным мотоклубом СССР. В настоящее время отделения мотоклуба располагаются по всей России, в том числе и в Волгограде. Накануне праздника Волжский.ру поговорил о мотоциклах, волгоградских дорогах и водителях с участником клуба «Ночные волки» волгоградцем Корнеем Тертычным. 24-летний инженер и преподаватель Волгоградского гуманитарного университета рассказал, почему ему нравятся байки и можно ли использовать мотоцикл как повседневный вид транспорта.

− Корней, сколько лет Вы являетесь мотоциклистом? Какой был Ваш первый мотоцикл?

− Сейчас идёт мой восьмой мотосезон. Первый мотоцикл у меня, как и у многих, был родом из Советского Союза. Это был «Днепр МТ10-36». Хороший тяжелый мотоцикл. Жаль, что на его ремонт уходит больше времени, чем на езду. Сейчас он стоит в гараже в качестве музейного экспоната.

На каком байке ездите сейчас? И почему выбрали именно его?

− В настоящее время я передвигаюсь на «Yamaha V-Max», в простонародье – «кувалда». Называют его так, потому что он «не рулит» и «не тормозит». Но так говорят только те, кто на нем не ездил. При спокойной езде на нем расход топлива 6-7 литров на 100 километров. Я притащил свой мот из Японии (в России я первый владелец), так что он в довольно хорошем состоянии. За 2,5 сезона ничего не ломалось. Недавно только сгорел один из датчиков. А пока я тратился только на масло, бензин и «допиливание» под себя. Когда я думал над тем какой байк мне нужен, я решил, что нужен либо тот, который может проехать везде на большие расстояния, либо круизер (чоппер в серийном производстве, если по-простому). Принципиально хотел взять мотоцикл из Японии. В день аукциона как раз одновременно продавались два мотоцикла из этих категорий, по случайности решил купить этот. Сейчас такой байк приблизительно стоит от 150 до 400 тысяч рублей в зависимости от состояния.

− От чего зависит цена мотоцикла?

− Цена, как и у машин, зависит от количества «наворотов», мощности и красоты. Если есть куча денег, то почему бы и не купить новый. Приемлемый б/у, более-менее надежный и с достаточной для комфортной езды мощностью можно найти за 150-200 тысяч рублей. Стоимость новых сильно разнится. Моты в одном классе могут стоить от 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Тут важно помнить, что в отличии от автомобиля у мотоцикла нет возраста, а есть только состояние.

− Насколько опасно ездить на мотоцикле по Волжскому и Волгограду? Как Вы оцениваете состояние наших дорог?

− В Волгограде и Волжском очень странно все водят, в других городах такого не встречал еще. Тут опасно даже на машине ездить. Никто никогда никого не пропустит. У многих цель в жизни − подрезать и затормозить. Раньше я думал, что у нас нормальное движение по сравнению с Москвой. Сейчас часто езжу в командировки в столицу и точно могу сказать, что хоть там и больше интенсивность движения, но водители намного вежливее. Так что помним правило военного летчика: «Все хотят тебя сбить». Что касается дорог, то в последний год стало лучше местами. Но то, что сделали, уже начинает разваливаться, а порой и изначально делают неровно, так что дороги, по-прежнему, одна из главных проблем. Очень много внимания уделяют отслеживанию ям, вместо отслеживания транспортного потока.

− Почему вообще именно мотоцикл?

− С детства мечтал о мотоцикле. На нем движение ощущается по-настоящему, без «коробки». За рулем байка чувствуется лучше и ярче, и видно больше. Особенно разница заметна, когда после мотоцикла садишься в машину.

− Считаете ли Вы мотоцикл сезонным видом транспорта, или на нем можно передвигаться в любую погоду?

− Это каждый решает для себя сам. В принципе, никаких проблем в езде на байке зимой нет. Есть даже норматив «Зимняя русская верста» для зимних мотоциклистов-дальнобойщиков. Мы обычно выезжаем, как только сходит лед, и закатываемся, когда он стабильно появляется. В дождь часто приходится ездить, в том числе и на межгороде. Наверное, трудно будет найти мотоциклиста, который не любит «дальняки». Это совершенно особенный вид поездки, не такой как в городе, намного приятней.

− Удаётся ли вообще погонять в городе, если повсюду стоят знаки ограничения по скорости?

− А зачем гонять в городе? Гонять нужно там, где никого нет. Конечно, специального трэка у нас в Волгоградской области нет. Но зато есть участки трасс, где очень редко кто-то появляется. Как правило, и асфальт там не плохой.

− Посоветуйте, с чего стоит начать, если хочется купить мотоцикл?

− Начать стоит с обучения в нормальной мотошколе. В идеале - стоит поездить по бездорожью, как следует, чтобы не возникало проблем с управлением. Водитель должен быть одним целым с мотоциклом. Затем стоит успокоиться, купить что-то, что не может «летать», и хотя бы сезон отъездить спокойно. А если уж очень хочется «летать», тогда нужно брать «эндуро» и ездить по бездорожью. Важно не забыть об экипировке, но главное – это спокойная, холодная голова.

− Правда ли, что для того, чтобы стать настоящим байкером, не достаточно просто иметь мотоцикл? Вы придерживаетесь байкерского стиля в одежде, слушаете ли тяжёлый рок?

− Вообще байкер - это зарубежное слово, и оно, как правило, негативно воспринимается в России. Для того, чтобы стать русским мотоциклистом, достаточно любить мотоциклы и ездить на них. Мотоциклисты - обычные люди. В жизни вы можете никогда не догадаться, что человек - мотоциклист. Мы слушаем разную музыку, и не придерживаемся единого стиля в одежде. Есть люди, которые по разным причинам не ездят, но разбираются, участвуют в мотожизни (сочувствующие) и они – свои для «Ночных волков». А есть те, у кого несколько крутых мотов, иногда даже выкатываемых из гаража, но душевно они не с нами. Лично я слушаю металл и рок. В принципе, где бы я ни был, во мне легко узнать мотоциклиста. Но это просто удобный для меня стиль одежды, так бы было и без мотоцикла.

− Каким образом мотоцикл поменял Вашу жизнь?

− Благодаря увлечению мотоциклами у меня появилось несколько настоящих друзей - одноклубников. Вообще клуб «Ночные Волки» - больше, чем просто мотоклуб. Мы делаем много добрых дел, порой не связанных с мотоциклами. В клубе я состою уже примерно 4 года. За это время провели множество мотоелок для детей, периодически приезжаем в детдома. Новые люди для детей – всегда праздник, а тут еще и мотоциклы. Совсем недавно мы приезжали к ребятам в Кумылге. Вообще нас часто зовут различные детские организации. В школах и колледжах проводим мероприятия совместно с ГАИ, рассказывая о безопасности на дорогах. Верим, что с яркими образами такие акции запоминаются лучше.

− Как Вы относитесь к женщинам-байкершам? Приветствуете ли интерес слабого пола к скорости?

− Хорошо отношусь к байкершам, но интерес именно к скорости не поддерживаю. Скорость должна быть только на трэке. Девушек, действительно, любящих мотоциклы, и использующих их, как ежедневный транспорт, крайне мало. Это порой огорчает.

− До какой максимальной скорости разгонялись на мотоцикле? Попадали ли в аварии на дорогах?

− Максимальная скорость − 200 километров в час на неиспользуемой дороге куда-то «в никуда». Единственное ДТП за все годы произошло в прошлом году. В меня, стоящего на светофоре, перестроилась одна мадам, сама не смогла понять почему и как. Ничего страшного, в принципе, но не приятно, так как любая царапина на моте стоит дорого. У нас водители не вежливо относятся даже друг к другу, мотоциклистов просто не видят. Хотя иногда и пропускают в пробке. В Москве мотоциклистов больше и пропускают их почти всегда. Так что все дело привычки.

− Какие самые глупые вопросы обычно задают зеваки, когда видят Вас на мотоцикле?

− Самые часто задаваемые вопросы: сколько прёт, сколько жрёт, а какой объем? А вот я 100 лет назад на мопеде... И так далее.

− Пробовали ли использовать мотоцикл для того, чтобы добраться, например, от дома до работы?

Каждый день езжу на работу и с работы на моте. Намного удобнее, чем на машине.

− Как много мотоциклистов сегодня в Волжском и Волгограде?

− Я думаю, что нас в Волжском и в Волгограде около 6 тысяч. Может быть даже больше. Но постоянно ездят, наверное, около тысячи. Сейчас в Сталинградском отделении клуба «Ночные волки» из Волжского никого нет. В Волжском пока своего отделения не открыто. Как присоединиться к нам хорошо сказал Хирург: «Чтобы стать Ночным Волком, нужно быть Ночным Волком». Мы всегда проводим открытие мотосезона, призванное, чтобы напомнить городу (автомобилистам), что мы уже на дорогах. А напоминать надо, чтобы это не было неожиданностью. Мы всегда плохо видим то, чего не ожидаем.

− Что Вы хотите пожелать мотоциклистам в этот праздник?

− В этот праздник я хочу пожелать всем ровных дорог, вежливых водителей на дорогах, не ломаться и не терять голову.

Записала: Ирина Тимофеева
Понедельник, 17 июня 2019 16:07:35