На мосту через Волжскую ГЭС завершается первый этап работ


© Волжский.ру

Накануне, 24 апреля, на мостовом комплексе в составе Волжской ГЭС состоялось выездное совещание с участием председателя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолия Васильева, а также вице-мэра Волжского Газанфара Гулуева. Официальные лица проинспектировали ход работы на объекте, а также рассказали представителям СМИ, что еще предстоит выполнить. Напомним, ранее о дорожном ремонте в Волжском говорили на встрече рабочей группы по подготовке к празднованию 65-летия города в сфере транспорта и дорожного хозяйства (подробнее...).

Как рассказал представитель подрядной организации ООО «Рисна», главный инженер Максим Попов работы на мосту через Волжскую ГЭС ведутся не только на самом дорожном полотне, но и под ним. При этом выполняется ремонт несущих конструкций.


Максим Попов, главный инженер ООО «Рисна»

− По низу моста мы проводим пескоструйную обработку пролетного строения, чтобы очистить его от загрязнения и коррозии с дальнейшим покрытием новыми ремонтными материалами. Пескоструйные работы уже выполнены на площади около 1000 квадратных метров. Это примерно 60-70% от общего объема данного вида работ, − рассказал Максим Попов. – Работы выполнены под мостовым пространством, поэтому увидеть их с моста невозможно. Их сложность заключается в том, что они проводятся на высоте. В ближайшее время планируем провести замену дефектных металлических связей, которые поддерживают конструкцию пролетного строения моста.

На настоящий момент сотрудники подрядной организации завершают первый этап работ – демонтаж дорожного полотна. На протяжении 200 метров проезжей части выполнен демонтаж верхнего слоя дороги − асфальтового покрытия и бетонного основания. По словам сотрудников подрядной организации, техника пока не затронула 80 метров дороги. Также не начато устранение дефектов деформационных швов. К этому этапу строители приступят сразу после разборки дорожного полотна. Планируется, что работы выполнят в течение двух недель.

- На данный момент внизу ведутся работы по ремонту ферм (несущих конструкций), а сверху вы можете наблюдать за тем, как выполняется разборка защитного и выравнивающего слоя дорожного полотна, гидроизоляции, тротуарных блоков. Проезжую часть готовят для ремонта, − прокомментировал ход работы председатель облкомдортранса Анатолий Васильев. − Специалистам необходимо будет отремонтировать бетонные плиты, произвести заново укладку выравнивающего слоя, гидроизоляции, защитного слоя и верхнего покрытия – литого асфальтобетона. Опыт других объектов показал, что этот материал является наиболее подходящим, поскольку имеет хороший коэффициент сцепления, а срок службы полотна увеличивается на 25%.

Представители подрядной организации пояснили, что работы стараются вести с минимальным ограничением движения для автотранспорта, поэтому полосы на проезжей части будут перекрывать поэтапно. Второй этап работы на объекте планируется завершить в сентябре, в это время ограничить движение подрядчикам придется на второй полосе. К третьему этапу работы приступят в зависимости от погодных условий, до наступления морозов.

− На настоящий момент концентрировать здесь технику очень сложно, поскольку есть стесненность движения и большой поток автотранспорта. Мы стараемся обходиться минимальным количеством, − пояснил главный инженер Максим Попов. − В дневное время на мосту работают 2-3 единицы техники. Ночью вывозим строительный мусор. В это время здесь задействуем около 10 машин, в том числе 5 самосвалов, машину-погрузчик, которая убирает асфальт. При этом на мосту работают около 10-15 наших сотрудников.

Отметим, что сотрудники подрядной организации ООО «Рисна» на данный момент также выполняют ремонт моста через ерик Бугроватый в Среднеахтубинском районе. Кроме того, организация завершила проект ремонта федеральной трассы «Сызрань-Саратов» на 668 километре, а также строительство и ремонт моста в поселке Городище Волгоградской области.

Добавим, что капремонт моста через Волжскую ГЭС не выполнялся ни разу с 1951 года. Приступить к обновлению уникального объекта удалось после того, как Волжская агломерация отделилась от Волгоградской. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на ремонт мостового комплекса выделили 125 миллионов рублей. По информации облкомдортранса, работы ведутся на 324 метрах полотна, на которых было выявлено наибольшее количество дефектов. Общая протяженность объекта – 1,5 километра. Следующую часть работ планируют выполнить комплексно в 2020 году.

После осмотра моста через Волжскую ГЭС вице-мэр Волжского Газанфар Гулуев проинспектировал участок на улице Нариманова от улицы Александрова до улицы Пушкина. К работам на объекте приступили 15 апреля. Его общая протяженность – 1,5 километра. Дорогу было решено не перекрывать на время ремонта, поскольку по улице Нариманова проходит значительная часть транспортного потока.

Как пояснил директор подрядной организации Борис Маркин, на настоящий момент работы проводятся параллельно на проезжей части и тротуаре. Проезжая часть была почищена от лишнего грунта, уже начался демонтаж старого бордюра. На тротуаре приступили к установке нового бортового камня.

− На объекте будет капитально отремонтировано дорожное полотно, а также тротуар. На улице предусматривается установка дорожных знаков, а также замена светофоров и металлических ограждений. На данный момент в работах участвуют 7 единиц техники и 15 специалистов, − рассказал Борис Маркин. − По проекту работы должны завершиться 30 июля, но по просьбе администрации города мы постараемся сдать объект ко Дню города, чтобы свое 65-летие город встретил обновленным.

Газанфар Гулуев остался доволен ходом работ на проинспектированных объектах.

− К 65-летию Волжского в городе отремонтируют 10 дорог. На семи объектах уже приступили к работе., − пояснил Газанфар Гулуев. – 16 мая должны будем заключить контракт с подрядчиками на выполнение большого объема работы на трех объектах по улицам Александрова, Оломоуцкой и Мира.

Напомним, что всего в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Волжскому в этом году направили 660 миллионов рублей. Планируется, что такая сумма будет выделяться городу ежегодно в течение 5 лет. Таким образом общая сумма может составить около 4 миллиардов рублей.

Ирина Тимофеева
Четверг, 25 апреля 2019 12:58:55