В Волжский приехал «Воинский эшелон»: большой фотоотчет


© Волжский.ру

В пятницу, 12 апреля, на станцию «Волжский» в 10.00 часов прибыл уникальный состав «Воинский эшелон». На три часа у волжан появилась возможность посмотреть ретропоезд с выставкой военной техники из музея-заповедника «Сталинградская битва». Волжский.ру побывал в необычном поезде и узнал, почему к нему выстраиваются очереди из посетителей.

Встречающие «Воинский эшелон» стали собираться на перроне уже за час до его прибытия. Среди тех, кто приехал в будний день бесплатно посмотреть на ретропоезд, было множество школьников, студентов, а также молодых родителей. Некоторые волжане специально отпросились с работы, чтобы прийти на вокзал вместе с детьми.

Паровоз из прошлого века, украшенный гирляндами цветов и яркими знаменами, прибыл на станцию без опоздания. При каждом гудке он выпускал клубы пара. Собравшиеся с интересом наблюдали за остановкой длинного состава.

«Воинский эшелон» - железнодорожный состав, в который входят 2 действующих паровоза: Л-2331 и Л-2055, а также 7 железнодорожных платформ с образцами военной техники времен Великой Отечественной войны.

Кроме того, в его состав включены так называемый «вагон-теплушка» на основе товарного крытого вагона, а также пустая платформа, на которой как на сцене могут выступать артисты. Волжане могли посмотреть и сфотографировать 11 экспонатов − образцы военной техники, которая в обычное время размещается в Волгограде у здания старой мельницы Гергардта. Желающих сделать запоминающееся селфи на фоне танков Т-34-76 и Т-26, а также бронеавтомобилей БА-64Б и БА-20М оказалось множество. Было интересно своими глазами увидеть легендарную БМ-13 «Катюша» и дивизионную гаубицу.

Но самые длинные очереди выстраивались из желающих попасть в кабины действующих паровозов.

В кабине паровоза Л-2055 оказалось жарко. Паровоз работает на горящем угле. При этом, управляя подобным механизмом машинист, должен знать устройство различных приборов и датчиков.

Помощник машиниста Денис Выборнов рассказал, что паровоз серии «Л» являлся одним из лучших и массовых советских паровозов, который использовался на всей сети железных дорог СССР. Он отметил, что представленный послевоенный образец выпускался в 1953 году, но очень похож на те, на которых во время войны ездили наши прадеды.

− Для его работы требуется уголь и вода. Чтобы провезти состав на 100 километров необходимо 18 тонн угля и 27 тонн воды. С помощью огня вода превращается в пар, который поступает в паровые машины, приводящие в движение паровоз, − показывая горящую топку с углем, рассказал Денис Выборнов.

До того, как попасть на «Воинский эшелон», мужчина работал машинистом современного электровоза. По его мнению, главное отличие электровоза от своего «прадеда» в том, что паровоз является «живым организмом».

− Это интересный организм, в котором все живое. Начиная от свистка и заканчивая насосом все работает от пара. Электровоз – это довольно простая техника. Щелк-щелк и поехал. А здесь для того, чтобы тронуться, нужно применить усилия, − поделился своим мнением помощник машиниста.

В паровозную бригаду, которая следит за работой Л-2055, входят 3 сотрудника: машинист, его помощник и кочегар. Посетителей команда встречала в форме образца 1943 года.

В «вагоне-теплушка», где была представлена выставка «Железнодорожники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», стояла настоящая печь-буржуйка.

Здесь волжане могли увидеть экспонаты музея-заповедника «Сталинградская битва» − солдатскую каску, форменную шинель, ручное автоматическое огнестрельное оружие, ящики из-под снарядов, агитационные плакаты и флаги.

Все вокруг напоминало о том, времени, когда железнодорожный транспорт был не просто средством передвижения, но и едва ли не единственным способом доставки боеприпасов, горючего и продовольствия в далекие уголки огромной страны. На стендах с информацией волжане могли узнать, как железнодорожники обеспечивали подготовку и проведение наступательных операций, являясь связующим звеном между фронтом и тылом.

Начальник подразделения по сохранению исторического наследия Приволжской железной дороги Владимир Бударин рассказал журналистам о том, что историко-патриотический проект «Воинский эшелон» в честь празднования победы Великой Отечественной войны запускается уже во второй раз. Проект осуществляется совместно работниками Приволжской железной дороги, музея-заповедника «Сталинградская битва», а также при поддержке Российского военно-исторического общества.

− В прошлом году военной техники у нас было восемь единиц, но патриотическая акция набирает популярность, поэтому в этот раз мы представляем на три экспоната больше. Этой весной наш эшелон сделает больше остановок, их будет 33, - сообщил Владимир Бударин.

В графике остановок ретропоезда с 8 апреля по 15 мая значатся станции Волгоградского, Саратовского и Астраханского регионов. При этом в Волгоградской области «Воинский эшелон» побывает на 19 станциях. За один день уникальный состав делает две остановки, каждая из которых в среднем занимают около трех часов. Впервые поезд-музей отправился в путешествие в апреле прошлого года.

Пресс-секретарь музея-заповедника «Сталинградская битва» Татьяна Приказчикова отметила для присутствующих, что патриотическая акция важна тем, что помогает популяризировать военную историю нашего края.

− Представьте себе, что такой ретропоезд приезжает в маленький поселок, где люди не всегда имеют возможность приехать в волгоградский музей. Получается, что музей сам приезжает к ним в гости, − поделилась своим мнением Татьяна Приказчикова.

На время прибытия «Воинского эшелона» перрон вокзала превратился в концертную площадку для волжских творческих коллективов и артистов. Взрослые и дети песнями и танцами создавали праздничное настроение у присутствующих.

Напомним, что совсем скоро россияне будут отмечать 74-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне.

Для тех, кто не успел посмотреть уникальный состав, есть возможность увидеть «Воинский эшелон» 8 мая на станции «Волгоград-1» в 10.15 часов. Свой праздничный тур ретропоезд завершит на станции «Зензеватка» 15 мая. Подробное расписание остановок «Воинского эшелона» можно узнать на сайте Приволжской железной дороги.

Ирина Тимофеева
Суббота, 13 апреля 2019 14:20:38