МУП «Водоканал» ведет активную работу по снятию показаний приборов учета для жителей МКД


© Волжский.ру

МУП «Водоканал» уже второй месяц принимает коллективные заявки на проверку показаний приборов учета от жильцов многоквартирных домов. Мы решили разобраться в причинах заинтересованности жильцов в организации проверки в своем доме, и узнать является ли это требованием законодательства.

Журналисты городских СМИ провели один день с работниками МУП «Водоканал», занимающимися обходами многоквартирных домов и снятием контрольных показаний с индивидуальных приборов учета.

Как выяснилось, сверка показаний счетчиков на холодную воду с данными, которые передают жители для начислений, организуется работниками предприятия регулярно. Во время проверки представители МУП «Водоканал» осматривают наличие на счетчике пломбы, а также рабочее состояние приборов. В среднем, один контролер проходит 50 квартир в течение дня.

Волжский.ру побывал на обходе многоквартирных домов и узнал, почему жители рады подобным проверкам. Перед тем, как зайти в дом № 73 на улице 40 лет Победы, техник абонентского отдела МУП «Водоканал» Андрей Бахарев приготовил свое удостоверение.

Первой дверь контролеру открыла старшая по дому Валентина Глушко. Женщина более 15 лет назад поставила в своей квартире счетчик на холодную воду. Волжанка оказалась рада сотрудникам МУП «Водоканал». По ее словам, проверка счетчиков является важным и обязательным мероприятием.

− Проверка счетчиков нужна для всех жильцов, поскольку никому из нас не хочется платить за других, − рассказала журналистам Валентина Глушко. – Если кто-то в нашем доме передает неверные показания или ставит на счетчик магниты, эта сумма делится на всех соседей по показаниям общедомового прибора учета.

Как объяснили сотрудники МУП «Водоканал», на самом деле, на размер платы за общедомовые нужды (ОДН) влияет своевременное ежемесячное предоставление всеми потребителями фактических показаний индивидуальных счетчиков. Предоставленные показания абонентов вычитаются из общего объема воды, потребленного домом. Разница между показаниями распределяется между всеми жильцами и входит в оплату общедомовых нужд. Получается, что за незаконную экономию соседей платят добросовестные жильцы.

Волжанка Галина Воронина, проживающая в доме по проспекту Ленина, пожаловалась контролерам, что в доме есть жильцы, которые не стремятся платить по счетчику.

− В нашем доме есть люди, у которых нет счетчика, прописан один человек, а квартира сдается квартирантам, − говорит Галина Воронина. – Люди хитрят, оплачивая воду по нормативу на одного человека. Непонятно, только кого они этим пытаются обмануть. Ведь платят же все равно за общедомовые услуги. В этот раз был составлен лищь один акт о фактическом проживании четырех (!) человек вместо одного зарегистрированного, теперь плата будет увеличена в 4 раза.

Чтобы избежать претензий со стороны соседей, большинство жильцов этого дома решили использовать на счетчиках антимагнитные пломбы-наклейки, которые показывали бы попытку воздействия на прибор магнитом.

Отметим, что во время обхода контролер составил акты осмотра счетчиков на холодную воду. Сотрудники МУП «Водоканал» напомнили волжанам о том, что необходимо вовремя передавать показания приборов учета и оплачивать за потребленный ресурс.

Уважаемые жители! Ввиду возросшего спроса на снятие контрольных показаний, приоритетно выполняются коллективные заявки от старших по домам. Для их подачи необходимо обратиться в МУП «Водоканал» любым удобным способом: тел.: (8443) 45-45-45 или по адресу: г. Волжский, ул. Пушкина, 16а (график работы: понедельник – пятница с 8.00 часов до 17.00 часов, обед с 12.00 часов до 13.00 часов), или через он-лайн приемную на сайте www.vkanal.ru.

На правах рекламы
Среда, 27 марта 2019 10:00:35