ГлавнаяСкоро в школу → Как поддержать своего ребенка в обучении

Как поддержать своего ребенка в обучении

Как поддержать своего ребенка в обучении

Никогда не бывает слишком рано, чтобы привить ребенку желание учиться. Чем раньше это произойдет, тем скорее он освоит практические методы обучения, и ему будет легче использовать их в будущем.

Как мотивировать ребенка учиться

Многим знакома ситуация, когда ребенок пришел из школы и вы спрашиваете у него, как дела в школе. Он отвечает: «Хорошо, мама». На этом разговор прерывается, и ребенок исчезает в своей комнате.

Как улучшить общение, чтобы он захотел рассказать Вам? Нужны ли такие разговоры на ежедневной основе?

Они определенно необходимы. Разговаривая, у вас есть шанс узнать, как об успехах ребенка, так и о его проблемах в школе. Лучше всего начинать говорить о школе с первого дня первого класса. Первоклассники с удовольствием делятся своим школьным опытом. Но главное - не просто говорить об оценках и школьных предметах: "Что ты получил по математике?" или "Что у вас спрашивали?". Этого определенно недостаточно. Спросите об одноклассниках, учителях, что ребенок делал на переменах, с кем он их провел.
Задавайте вопросы, которые будут достаточно конкретными, чтобы все узнать, если у вас есть сомнения. Однако будьте осторожны, чтобы ребенок не чувствовал, что его допрашивают. Речь идет о доброжелательном интересе. Если ребенок видит, что его родители действительно заинтересованы в том, что случилось с ним в школе, а не только результатами обучения, они поддерживают его, помогают ему в различных ситуациях, то ребенок будет более склонен делиться своим опытом, сомнениями или проблемами.

Помогать или развивать самостоятельность?

Если ребенок сам готов учиться и достигать хороших результатов, то вам не нужно сильно вмешиваться в этот процесс. Но всегда будьте готовы помочь и поддержать, особенно если вас попросят. Когда ребенок явно не может разобраться с конкретными вопросами, рассмотрите их и поймите, что именно вызывает у него проблему. Может быть, простого объяснения будет достаточно, и он самостоятельно сможет справиться, а возможно, вам нужно будет помочь ему.

Однако помните, что не все должно быть интересно детям и не все задания могут быть отмечены оценкой учителя. Естественно, что некоторые занятия являются более интересными, чем другие. Поэтому помогайте там, где помощь явно необходима. Сосредотачивайтесь не только на недостатках, но и цените каждый успех. Стимулируйте интересы, поощряйте больше знание предметов или вопросов, которые нравятся ребенку. Поиск дополнительных знаний в книгах, интернете или во внеклассных мероприятиях может перерасти в страсть и направление, которому ребенок захочет следовать и в будущем.

Домашняя работа: проверять или нет

Проверка может создать впечатление, что ребенок не вышел из школы и до сих пор стоит у доски. Конечно, иногда, например, перед уроком, можно спросить у ребенка изученный материал. Но каждый день устраивать ребенку "класс" дома не стоит. Это лишает удовольствия от процесса обучения и открытия нового, и учеба начинает ассоциироваться со стрессом и неприятным чувством долга.

В результате ребенок будет иметь хорошие оценки по многим предметам, но ничего в действительности не будет вызывать у него интерес. Важен доброжелательный интерес к различным вопросам, связанным со школой, а не только с уроками. Тем более что иногда проблемы в обучении являются результатом совершенно другой ситуации, с которой ребенок не справляется, а просто повторение материала не очень помогает.

Проблемы в школе

Прежде всего рекомендуются хладнокровие и душевное спокойствие. Родители часто, к сожалению, слишком нервно реагируют на плохие оценки, что может заставить ребенка закрыться, в результате у него может исчезнуть желание говорить о своих проблемах. А разговоры необходимы, потому что чем раньше родители осознают причину проблемы, тем лучше. Так увеличивается вероятность того, что она может быть решена быстрее и с меньшими усилиями и стрессом.

Помните, что не все трудности в обучении связаны со сложностью того или иного вопроса или навыками ребенка. Иногда они могут быть связаны, например, с тем, что ребенок не может сконцентрироваться и, как следствие, эффективно запомнить материал. Это может произойти особенно в начале обучения, когда первоклассник, привыкший к другому режиму, должен вдруг спокойно сидеть в классе.

Стоит использовать инструменты и методы, которые укрепят способность ребенка концентрироваться, запоминать большие объемы материала, развиваться, а также научат мыслить творчески. Для того, чтобы помочь и поддержать школьника эффективно, в первую очередь, нужно добраться до источника проблемы. Только благодаря этому, учитывая предрасположенность самого ребенка, можно выбрать метод, соответствующий ситуации.

Родители и учителя должны поддерживать постоянный контакт друг с другом. Это позволит вместе думать о том, как лучше всего помочь ребенку.

Когда обращаться за помощью к педагогу

Иногда трудности в обучении являются результатом совершенно иного опыта или ситуаций, с которыми сталкивается ребенок. Это может быть, например, проблема в отношениях с другими учениками или даже ситуация дома. Так что, если у ребенка, который хорошо учился вдруг снижается успеваемость по многим предметам, это тревожный сигнал.

Если ребенок не хочет говорить о том, что его беспокоит, начинает нервничать по поводу вопросов, связанных со школой, то в такой ситуации настоятельно рекомендуется посетить учителя. Однако помните, что не нужно ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля. Всегда стоит обращаться к специалисту, если в поведении ребенка вас что-то беспокоит.

^ Наверх