Ни правда ли злободневная тема? Сейчас школьников пугают этим "зловещим" сочетанием трёх букв "ЕГЭ". Но на самом деле не всё так страшно, если ты учишься и готовишься к экзаменам постепенно, здраво оценивая свои силы. Всё ближе 11 класс, соответственно всё чаще начинаешь задумываться об экзаменах. Кругом говорят: "Вам ещё ЕГЭ сдавать." Дорогое министерство образования, ну, почему в виде формы сдачи государственного экзамена вы выбираете именно такой способ проверки знаний. Ведь мы - школьники вынуждены "натаскивать себя " на тесты и задания ЕГЭ. Неужели наши родители, бабушки и дедушки учились хуже чем мы, скорее наоборот качество наших знаний существенно ниже. Прискорбно, что мы потеряли "самую лучшую СОВЕТСКУЮ систему" образования. А самое парадоксальное то, что все члены Министерства образования и прочие люди, поддерживающие эту "губительную" реформу и с каждым годом, всё ужесточающие проведение Единого Государственного экзамена получили образование в СССР, а теперь огульно охаивают "плохую" систему. Да, ситуация ужасная, а ведь с образования всё начинается, какое поколение будет? Мы-то сдадим ЕГЭ, но как будут учиться наши дети? Вопрос остаётся открытым.
Мария
25.11.2017 13:30
Нет, не хочется говорить об образовании. Стране не нужны умные люди.
А меня заинтересовало другое. По строкам автора, я так понимаю, она еще школьница. Откуда нынешним выпускникам знать, что система образования в СССР была лучше ( как она пишет ) и эффективнее нынешней. Со слов родителей, бабушек и дедушек ? Каким образом они могут их сравнивать ? Или это различие только в системе сдачи выпускных экзаменов ? И как школьник может дать оценку тому, что "реформы губительны", а "ситуация ужасна" (опять же со слов автора) ?
Что толку об этом писать. ЕГЭ не отменят. Кого это волнует? Чиновников? Ну да. Где их семьи? Если мы не знаем даже где учатся и живут дети нашего президента и его подчинённых
Вы зажрались и охренели конкретно! Наш народ никогда не жил так богато, как в последние 10-12 лет. Вы не знаете и не слышали как жилось в СССР, при социализме "с человеческим лицом" - это была полностью страна нищих. Моя бабушка получала пенсию 8 (восемь!) рублей, и то не за себя, а за пропавшего на войне без вести деда - самой ей, как колхознице пенсии не полагалось вообще. Представьте себе, как, пережив войну, доживать на эти деньги. А теперь посмотрите как вы живёте: миллионные иномарки, миллионные новые квартиры, миллионные евроремонты. Я ещё раз говорю всем вам, "революционеры": вы не знаете что такое "жить плохо", вы конкретно зажрались и охренели.
Ну как Вы считаете? Где живут их семьи? В России? Изменится,если с чиновников брать подписку о невыезде лет так на 20. И чтобы их семьи учились и лечились только в ЭТОЙ(как они говорят) стране.
Да, я считаю это справедливым. А кого стесняться? Народец голосует, значит, согласен.
я учился в постсоветской школе, по старым программам и учебникам, когда еще о реформах образования речи не было, а егэ был просто набором букв. Но и при той системе были отличники, хорошисты, троечники и двоечники.
Было разделение классов по способностям - "а" и "б" классы - ведущие, были "в" и "г" классы - отстающие. Еще был "ККВ" - класс коррекции и воспитания; и А был "И" класс - инженерный, где школьники осваивали программу в расширенном варианте с доп. материалом.
В итоге успеваемость у всех была разная, в соответствии со способностями. И аттестат с разными оценками (и средним баллом, как раньше высчитывали)
К чему это я. При сдаче ЕГЭ есть минимальные баллы, которые позволяют получить аттестат. Не каждый минимальный результат принимается в ВУЗах, но и не каждому дано там учиться. Для этого есть ПТУ и т.п. В этом нет ничего такого....
В стране, где академик Р. Кадыров получает награду "за выдающиеся практические достижения в борьбе с онкологией", а министр культуры РФ, является обладателем липовой учёной степени, качество образования, вряд ли является причиной успеха человека.
давайте посмотрим в суть проблемы. Обучение- передача знаний, умений и навыков подрастающему поколению. существует методика обучения, как учить детей. Далее идет система оценки полученных знаний. В советское время дети учили 120-200 билетов по 3 вопроса, на которые и отвечали. Вытянул билет, ответил на 3 вопроса и ещё дополнительные задания и всё! Но учить или натаскиваться надо было на все 120-200 билетов. Сегодня вам изменили систему оценки тестами ЕГЭ. Главное было- это убрать личное участие учителей, которые за деньги могли поставить отличные оценки и в школе, но особенно в вузе при поступлении. Т.е. боролись с коррупцией. Но не все дети поступают в вузы. Следовательно ЕГЭ могли бы оставить только для поступающих в вузы, а остальным оставить прежнюю систему. Данная система была бы хороша тем, если бы учитывался коэффициент сдачи учениками экзамена для учителя и его зарплаты. Задача учителя научить детей своему предмету. Сдали 60% на 4 и 5- получи вторую категорию и соответствующую зарплату. Сдали 70-80% на 4и 5 - получи первую категорию и выше зарплату. Ну, а если 90-100% сдали предмет на 4 и 5, то вы специалист высшей категории. Вы,как специалист, всех научили. Получите и денег ещё больше. А по поводу натаскивания скажу следующее- любое обучение это натаскивание. 2/3 школьной информации- это запоминание информации, где повторение- мать учения. чем больше повторяете, тем лучше запоминаете. И никто не сможет опровергнуть физиологические принципы. Вам сложнее тем, что теперь отвечать приходится на большее число вопросов и учитель не может вам помочь, намекнуть или просто завысить оценку. Желаем удачи на ЕГЭ.
Для получения аттестата достаточно сдать обязательные предметы (русс яз и базовую математику). Остальные экзамены сдаются по желанию ученика, можно сдать ЕГЭ по спец предметам и поступить на их основании в институт или сдать вступительные экзамены в институте (так как раньше сдавали). Никто никого не заставляет сдавать дополнительные, на выбор предметы. У нас сейчас большая проблема с учителями, они на отрез отказываются готовить детей к экзаменам, заставляя родителей брать репетиров. Причём учителя в открытую об этом говорят.
Чтобы говорить о образовании и о развитии личности, нужно держать в голове песню "про дядю Вову", травлю старшеклассника за выступление в бундестаге, аресты и уголовные преследования за репосты. за ловлю покемонов, навязывание религии людьми, ранее преподававшими научный коммунизм и атеизм, обирание родителей школьников и полная безнадёга профессионального роста. Учите их свободе, чтобы они смогли воспользоваться ей и произвели изменения в стране, которые позволят вам надеется на получение пенсии.
Да, это также верно, как и рост стоимости бензина, связан с ростом цены за баррель нефти.Что значит сломали, Просто перестали финансировать, взамен на собственную красивую жизнь. Если например взять 11 млрд. рублей, которые потрачены на разработку нового автомобиля для президента и 60 млн. долларов, заплаченные за автомобиль на котором он ездит, использовать на образование, то для этого нужно решение заокеанских реформаторов?
Автору необходимо почитать законодательство об образовании и уточнить свои права в этом процессе. В стране прекрасные условия для получения знаний. Но, в силу экономического состояния страны, отсутствуют потребности общества в знающих и грамотных людях. Те, у кого потребность в знаниях есть, не готовятся к ЕГЭ, не готовятся к поступлению в ВУЗ. Они не получают образование! Они просто потребляют знания, как необходимость для своего личного существования. И здесь им не нужны ни школы, ни библиотеки, ни репетиторы и прочие отжившие формы передачи знаний и контроля за уровнем образования. Контроль за уровнем и сам уровень образования нужен государству, в лице чиновников, а людям нужны знания в интересующей их области. Интерес формируется комплексом жизненных потребностей личности, семьи, общества, но не школой, как учреждением государства. Школа выдают потребности государства, а не личности.
Девочку не жажда знаний волнует, а страх перед существующей системой контроля государства. На это то как раз, кто действительно хочет учиться, вообще не должен обращать внимание.
Забыл добавить свой призыв: Школы, библиотеки закрыть. Средства, сэкономленные, выдавать по результатам контрольных проверок знаний детей.
ну, тут много верного. но есть полное непонимание процесса обучения. при подходе "школы закрыть" 1-2% детей окажутся образованней (им школа, действительно, мешает), для 5-10% ничего не изменится (они сами справятся не хуже), у остальных без "насилия" уровень необходимых им (и обществу, образование - это общественное благо) знаний будет хуже, чем у выпускников ЦПШ.
Не спорю с Вашими процентными выкладками, но ведь и сейчас, при затратах на школы и шкрабов, тот же выход.Недавно прочёл про развитие интерактивной системы образования в Китае. Откровенно позавидовал. На мой взгляд, правительство просто не знает, что делать с ненужными людьми - кормить-то их всё же надо, а то ведь будут возмущаться. Хороший учитель и при смене формы деятельности не потеряется, его найдут. Но откуда они сегодняшние хорошие учителя?
Хороший учитель для меня - это профессионал-предметник. Педагогические способности у них возникают от профессионализма по предмету.
это более справедливо по отношению к вузовским преподавателям, и, может быть, в старших классах средней школы (с какой-нибудь углубленной подготовкой).
но обычному учителю мало хорошо знать предмет, надо уметь выстраивать коммуникации с детьми.
чтобы это понять, надо просто вспомнить детство - побывать на уроках в разных обычных классах.
Мария, а в чём, собственно, проблема?
Только в форме контроля знаний? так ЕГЭ вам даёт гораздо лучшие возможности для поступления в лучшие вузы. И от формы контроля качество подготовки не сильно зависит (хотя связь есть, если идёт "натаскивание", но это не проблема ЕГЭ, а проблема подготовленности учителей)
В плохом качестве подготовки? Вот тут проблема. Учителя задёрганы бюрократией и бессмысленной бумажной работой (некоторые старые учителя говорят, что в 90е было лучшее время - учителям, конечно, мало платили, зато работать вообще не мешали), поэтому у них не так много времени на реальную подготовку к занятиям.
Зарплаты у подавляющего большинства учителей невысокие, и не связаны с вашими результатами. Многие тут считают, что "как они работают, так им вообще платить не за что" - глупейшая позиция, ведь это приводит к отрицательной селекции - кто идёт в педвузы, если премьер говорит "хотите зарабатывать - идите в бизнес"?? очевидно, в массе - не самые талантливые.
Так что проблемы в образовании есть, но дело совсем не в ЕГЭ.
Ну вот! Проблемы в неготовности системы к новизне, отсутствии средств и т.п. Значит система нежизнеспособна. Закрыть все школы! Реанимировать их невозможно...
мне кажется, если у вас насморк, не стоит сразу переписывать имущество на родственников и идти топиться.
Моя прабабушка жила в колхозе. Никакой пенсии не получала. Никто ей кроме 8 детей не помогал. После войны раскулачили, отобрали в голод единственную корову. Бабушка до 7 класса платила за образование. Воронежская область.
Речь идет о системе образования от лица заинтересованного. Автор внутри этой системы и излагает свои наблюдения. Обратная связь министерству. Только писать нужно на сайт Правительства РФ или Президента. А система образования ужасная, согласна. Слишком большой процент коррупционной составляющей. Учебники пускаются в методику по блату. Чего не должно быть в таких сферах. Коррупцию искоренить на 100% не возможно, она существует в 4 века до н.э.Но исключить ее в важных социальных сферах можно. Вообще, нужно устраивать референдумы по выбору системы образования. Это будет честнее по отношению к родителям. Ведь они рожают и воспитывают человека не для того, чтобы ему мозги, извините, засрали и дебилом сделали среднестатистическим. Мы платим налоги из чего формируют бюджет образования, следовательно, имеем право голоса.
эк вас бомбануло!
в моем комменте речь не о задержках зарплат (их я без вас отлично помню) и прочих экономических проблемах тех лет, а о том, что учителям не мешали учить.
в начале 90-х классы ремонтировать и окна менять родителям не приходилось. учебники были бесплатные (и, наверное, напрасно - школьники их охотно портили), кроме дополнительного по математике в старших классах (маткласс всё же).
как это всё с "денег нет на продукты" связано - я не в курсе. может, вы думаете, что если учителя донимать написанием ненужных отчётов - продуктов в стране стане больше? ))
В егэ уже несколько лет нет тестовой части, так что натаскать на тесты не получится. А вот по литературе надо написать 5 сочинений. Нормальная система оценивания. Сдавать по пять раз в разные университеты, где у многих все проплачено хуже.
Советы, на тему куда мне идти, засуньте себе в задницу.
Что это за понятие "крупное" государство? - Государство (если по теме) или богатое или бедное. В нормальных государствах вопросы образования детей и подростков регулируется муниципалитетами, которые исходят из своих финансовых возможностей. А у нас - государственная система начального и среднего образования. На Западе, государство не может отменить школьное образование, так как оно его и не вводило. Государство оказывает помощь муниципалитетам по вопросам школьного образования, но не устанавливает стандарты. Стандарт требований к абитуре возникает от ведущих ВУЗов. Впрочем, что тебе объяснять, ты же даже знаешь и что такое Нобелевский комитет и дорогу в дурку. Скатертью дорога!...
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+25 Автор: 5698.
По Пушкина ничего не ходит, кроме крайне редких ре ...
Худший комментарий дня:
-17 Автор: Глеб.
пройти микрорайон - не ольшая беда ...
$ 93.25
€ 99.36