Новогодний марафон

Осторожно, нафтизин!
Распечатать новость

Архивный материал от 15.04.2010г.

Осторожно, нафтизин! ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском районах отмечает рост количества отравлений детей раннего возраста нафтизином и другими сосудосуживающими препаратами местного действия, проще говоря каплями для носа.

В этом году уже зарегистрировано 9 случаев таких отравлений у детей, которые закончились госпитализацией в лечебное учреждение города. Из этого числа отравлений именно нафтизином – 6 случаев. Почти все отравившиеся - дети раннего возраста до 3 лет. Отравления происходят в домашних условиях, то есть «под присмотром и благодаря» родителям.

Увеличение числа отравлений нафтизином в период межсезонья и зимой объясняется сезонным подъемом острых респираторных заболеваний (ОРВИ). Насморк - наиболее частый симптом ОРВИ, отражающий воспаление слизистой оболочки носа, особенно у детей раннего возраста, может становиться причиной, нарушения сна и аппетита. Понятно, что применение лекарственных средств, купирующих насморк при ОРВИ, не только улучшает самочувствие ребенка, но и предупреждает развитие возможных осложнений (синусит, отит и т.п.). Для борьбы с этим досадным симптомом используются препараты, вызывающие сужение сосудов слизистых носа.

К этим препаратам относится нафтизин. Он характеризуется непродолжительным действием (не более 4-6 ч), что требует частого использования - до 4 раз в сутки. Быстрый и сильный сосудосуживающий эффект позволил этому лекарству завоевать доверие к себе и у врачей, и у пациентов. Невысокая цена и безрецептурная продажа в аптеках так же способствуют расширению числа людей, применяющих этот препарат.

Несомненно, что у нафтизина, как и у любого другого лекарства, существуют не только побочные эффекты при длительном использовании, но и признаки отравления при кратком периоде использования или даже при однократном применении. У детей младшего возраста возможность передозировки «невинных» капель для носа весьма велика. Чаще всего это происходит, если превышается рекомендуемая частота применения препарата или используется стандартный флакон, кончик которого вводится в носовой ход, что делает невозможным визуальную оценку количества полученных капель. Нередки ситуации, когда родители не обращают внимание на концентрацию действующего вещества в препарате и ребенок младшего возраста получает лекарство со «взрослой» концентрацией. Следует помнить, что к отравлению может привести даже двух- или трехкратное увеличение терапевтической дозы. Могут быть случаи, когда ребенок выпивает лекарство в большом количестве по недосмотру родителей. Для детей первых двух лет жизни 10 мг нафтизина считается смертельной дозой.

На начальных этапах отравления характерны беспокойство, возбуждение, тошнота, рвота, бледность кожи, тахикардия, значительное повышение артериального давления, одышка. В дальнейшем появляются вялость, сонливость вплоть до комы, снижается артериальное давление, температура тела ниже нормы, урежается сердечный ритм, кожные покровы выраженно бледные.

Необоснованно легкомысленное отношение к нафтизину не позволяет зачастую заподозрить, что он является причиной ухудшения состояния ребенка. Для медицинского работника дошкольного образовательного учреждения важно знать о возможности резкого ухудшения самочувствия ребенка. Именно поэтому родители, медицинские работники, работники ДОУ должны быть настороже и при появлении таких симптомов ухудшения состояния ребенка, как вялость, сонливость, бледность кожных покровов, снижение температуры тела ниже нормы, холодный пот, урежение пульса должны предпринять следующее:

- вызвать врача «скорой помощи»;

- измерить температуру тела, частоту сердечных сокращений, частоту дыхания;

- связаться с родителями ребенка с целью уточнения факта использования каких-либо медикаментов дома (при произошедшем в ДОУ);

- до приезда врача ребенка уложить, согреть, дать теплое питье.

Помните, что нафтизин - не просто капельки в нос, а лекарство, будьте внимательны и аккуратны, безукоризненно соблюдайте рекомендации врача по кратности и концентрации назначенного препарата, не занимайтесь самолечением!

Четверг, 15 апреля 2010, 16:13:21
Осторожно, нафтизин! 0 5 10 Хорошая новость
0
Плохая новость
Комментарии (всего 2):
Пользователь не авторизовангорожанин
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 16.04.2010 - 08:29:00

инструкции к лекарствам надо печатать огромными буквами, а не тем "бриллиантом", которыми они все напечатаны

Пользователь не авторизованВалерий
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.05.2010 - 18:54:55

У меня благодаря безалаберности жены дочка в 3 года в реанимацию попала с отравлением нафтизином. Обошлось. Видимо, весь флакон не смогла выпить - капли всё-таки горькие.


Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Архив новостей
<<  <  07 декабря 2016  > >>
Пн 5 12 19 26
Вт 6 13 20 27
Ср   7 14 21 28
Чт 1 8 15 22 29
Пт 2 9 16 23 30
Сб 3 10 17 24 31
Вс 4 11 18 25
Поиск
Соцсети



Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта».
Новое на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+49 Автор: Пётр.
Эх, раньше на Волжский.ру классная рубрика была, к ...


Худший комментарий дня:

-15 Автор: макарычу.
для тебя видать библиотека в 19 мкрне - это рай... ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Утром -8 Пасмурно. Без осадков

Ветер 7 м/с

Днём -14 Пасмурно. Без осадков

Ветер 7 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 63.87

€ 68.69

Партнёры


^ Наверх