Сегодня утром в Волгоградском УФАС состоялась пресс-конференция, в ходе которой руководство антимонопольного поделилось итогами своей работы в 2017 году.
На вопросы журналистов на этот раз отвечали не только руководитель управления Роман Лучников, но и три его заместителя – Ольга Ячменева, Ирина Никуйко и Анна Гаджиева.
Так, в числе самых знаковых и громких дел прошлого года глава регуправления назвал несколько волжских дел – об отмене маршрутов и «нестационарке». Напомним, оба из них рассматривались в Волгоградском УФАС по нескольку месяцев подряд. И если спор в отношении объектов НТО можно считать завершенным (подробнее...), то ситуация с перевозчиками (подробнее...) еще обещает получить продолжение.
– Отстоять волгоградские маршрутки нам не удалось, – констатировал Роман Лучников. – Но мы боремся за волжские маршрутки.
На вопрос Волжский.ру о методах борьбы глава Волгоградского УФАС пояснил, что речь идет исключительно о законных методах – через суд.
К слову, по данным областного УФАС, количество нарушений, допускаемых органами власти, остается стабильно высоким – на уровне 50% и выше. Вместе с тем, ведомство стало активнее использовать выдачу предупреждений, которые направлены на оперативное устранение нарушений по принципу «поправься сам».
В 2017 году Волжский попал в зону пристального внимания УФАС и по другим направлениям. В частности – из-за незаконного использования символики FIFA путем установки фотозоны у ТРК «Волгамолл» (подробнее...). И хотя на первый раз ООО «Випойл-Гиперцентр» отделалось лишь предупреждением, рецидивы, по словам руководства УФАС, будут караться намного жестче. Так, штраф по этой статье составляет от 100 до 500 тысяч рублей, и в ближайшие месяцы – с приближением Чемпионата мира по футболу – антимонопольный орган будет все внимательнее следить за нарушениями в данной сфере. Кстати, подобные случаи уже были зафиксированы не только в Волжском, но и в Волгограде.
Примечательно, что волгоградские предприниматели отличаются сегодня особой находчивостью, и с помощью незаконной рекламы «мимикрируют» под государственные органы или же крупные бренды. По словам замруководителя Волгоградского УФАС Ирины Никуйко, таких нарушений становится все больше. Например, одна из юридических фирм беззастенчиво назвала себя «Волгоградским областным департаментом юридической помощи», введя таким образом в заблуждение своих клиентов. Другая фирма использовала в доменном имени своего сайта фирменное наименование ООО «Газпром межрегионгаз», не имея при этом абсолютно никакого отношения к крупному ресурснику.
Интересно, что по данным УФАС, сотовые операторы стали меньше зарабатывать на спаме, по сравнению с 2016 годом. Общее же количество возбужденных дел в сфере контроля за незаконной рекламой в регуправлении в прошлом году выросло совсем незначительно.
Знаковым, но «повисшим в воздухе» на уровне региона сегодня по-прежнему остается дело в отношении ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» – по признакам доминирующего положения на региональном рынке. Однако, сейчас дело рассматривается уже в Центральном аппарате ФАС России. Как пояснили в Волгоградском УФАС, это связано с тем, что цену на топливо предприниматель формирует сразу по 5 регионам. Хотя, очевидно, что цены в Волгоградской области на бензин должны быть ниже – поскольку здесь находится производственная база, а, значит, и затраты намного меньше. Однако региональное УФАС продолжает фиксировать рост цен на топливо, в среднем, на 7-8% в год.
Контроль УФАС в сфере прозрачности госзакупок в прошлом году привел к наложению штрафов на общую сумму около 2 миллионов рублей, что на треть выше показателей 2016 года. По словам руководителя управления Романа Лучникова, причиной тому служит тот факт, что «рынок госзакупок – сам по себе, потенциально коррупционный рынок», и с каждым годом ведомство усиливает работу в данном направлении.
И еще одним рынком, за которым по-прежнему пристально наблюдает региональное УФАС, остается рынок ритуальных услуг. Как рассказал Волжский.ру Роман Лучников, уже в ближайшие 2-3 месяца волжан и волгоградцев могут ждать серьезные перемены в этой сфере.
– Мы полагаем, что они будут связаны с рядом отставок судей, ведущих соответствующие дела. Некоторые из них, насколько нам известно, уже начались, – осторожно добавил глава Волгоградского УФАС.
Добавим, по словам Романа Лучникова, в ближайшие три года ведомству предстоит серьезная и масштабная работа. Так, 21 декабря 2017 года в стране впервые был утвержден Национальный план развития конкуренции в РФ на 2018-2020 годы. Согласно одному из ключевых показателей, фигурирующих в документе, количество нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году должно снизиться, как минимум, вдвое.
Лучше бы засудили тех предпринимателей, которые выпускают свои маршрутки в ужаснейшем состоянии. Такие разболтанные и старые газели ездят только у нас. В других городах новые маршрутки, либо их вообще нет, так как много другого транспорта.
Маршрутки вообще нужно запретить. Пусть перевозчики и предприниматели покупают микроавтобусы
Monk, сейчас на улице -17С... Пора не работу... Пойдем 27 сарай подождем вместе...
Так сарая он потому, что большую часть маршрутки забирают, особенно тех, кому до остановки лень идти - не смотря на запрет, так и останавливаются где попало. А не будет маршруток, все будут ездить на автобусах, вырастет прибыль у них и будут нормальные автобусы, и ходить будут часто - элементарные законы рынка так то
Признайся себе, что ты фуфловый маршрутчик и работу свою выполняешь кое-как, на фуфловой машине. А если купишь нормальный автобус, то будешь профессионально выполнять работу. Согласись, что это так.
На фото, кажется, неплохие ребята, но как-то "тяжеловесности" политиков не достает, не верится, что они смогут "сдюжить" в борьбе с акулами рынка и коррупции типа лукойл и администрации области и города, а жаль, что у них нет полномочий ЧК 18го года прошлого века!
В Волгограде не удалось защитить маршрутки?Может быть потому, что там администрация организованнее ведёт эту работу? У нас же- разброд и шатание! Сами не знают чего хотят. И автобусы пустили, и маршрутки все оставили. Забота о пассажирах!
Интервал движения маршруток (к примеру, 16С) - минут пять-шесть. Пусть не новые, но зато всегда есть места, зимой тепло, летом хорошо проветриваются. Какие автобусы сравняются с маршрутками? У того же автобуса №3 (ходит на Зелёный, по дамбе) интервал движения - 1 час, и ходит он от площади Свердлова. Всегда набит дачниками.
Молодцы, ребята. Хоть кто-то заботится о горожанах не на словах, а на деле.
В Краснодарском крае областиным законом или приказом запрещена эксплуатация маршрутных транспортных средств старше 5 лет. В итоге все маршрутки в основном мерседесы, чтобы через 5 лет их можно было продать и купить новый в трейд-ин. А наша область видимо скупает это дерьмо. А борются с ветряными мельницами, когда можно всё отладить на уровне области. Пусть маршрутки работают, но тогда ты должен будешь выполнить условия обновления транспорта.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+26 Автор: Сельская новь.
Ну вот, теперь москвичи понаедут, а Волгоградская ...
Худший комментарий дня:
-22 Автор: Лоcь.
Обще мировая тенденция так то. У нас далеко не са ...
$ 94.09
€ 100.53