Вакансии

Константин Суровикин: «Качество городских дорог – это наследие прошлого»
Распечатать новость

Константин Суровикин: «Качество городских дорог – это наследие прошлого» 18.223.172.252
Константин Суровикин
© Волжский.ру
Константин Суровикин: «Качество городских дорог – это наследие прошлого»

В конце апреля 2017 года комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского возглавил новый председатель – Константин Суровикин (подробнее...). Спустя полгода после назначения Волжский.ру побеседовал с «главным дорожником» города о первых результатах его работы на новом посту, а также о наиболее актуальных проблемах дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства.

– Константин Геннадьевич, расскажите о первых результатах работы в должности председателя комитета: что удалось сделать для города за полгода работы?

– Пост председателя комитета – сложный и ответственный. На нем тяжело и, одновременно, приятно работать. Оценивать свою работу – еще сложнее. Поэтому пусть оценку дают жители города и руководство.

– Как строится Ваш обычный рабочий день?

– Обычных дней не бывает: все время что-то новое. Рабочий день сотрудников комитета начинается с 8.30, а председателя – обычно с 7.30. Практически каждый день для меня начинается с точечного объезда города по наиболее актуальным вопросам. Потом, обязательно – утренняя планерка у профильного вице-мэра, Газанфара Гулуева. В последнее время почти ежедневным ритуалам стала и встреча с руководством «Комбината благоустройства», с директором которого мы пока все еще «притираемся» друг к другу.

– Что было самым сложным в первые полгода работы, и какие из поставленных задач решить пока так и не удалось?

– Все задачи – сложные, но решаемые. Комитет благоустройства и дорожного хозяйства – это не коммерческая организация, а административный ресурс. Для реализации этого ресурса, помимо муниципального задания, у нас есть все инструменты – приемная граждан, сервис «Волжский дозор» и, например, те же предписания прокуратуры. Сложным, но очень важным проектом, который, совместно с управлением архитектуры, мы реализуем в короткие сроки, я бы назвал проект реконструкции площади Труда. Его стоимость – 1,3 миллиона рублей, и завершиться он должен уже до конца этого месяца.

«Организация дорожного движения в городе налажена достаточно неплохо»

– К слову, о «Волжском Дозоре»: на что жители города жалуются в комитет чаще всего и какова результативность исполнения заявок?

– Смысл этого сервиса – в обратной связи от волжан. На сегодняшний момент через «Волжский Дозор» с начала года в комитет поступило порядка 700 заявок, из них исполнено около 70%. В основном, люди жалуются на качество городских дорог. Но, надо понимать, что это – наследие прошлых лет. В этом году в Волжском реализуется программа «Безопасные и качественные дороги» – в рамках нее было отремонтировано и все еще ведется ремонт максимального объема дорожного полотна. Также волжане часто жалуются на внутридворовые дороги, тротуары, ливневки, светофоры и отсутствие турникетов. Но, хочу заметить, что не все заявки попадают в работу: так, самые крупные из них переносятся на следующий год, поскольку муниципальный дорожный фонд сформирован заранее и строго ограничен по своим лимитам.

– Оцените организацию дорожного движения в городе, в целом – в частности, насколько оптимальна сегодня светофорная сеть, остановки, пешеходные переходы? Какие масштабные нововведения грядут в этой сфере?

– Считаю, что организация дорожного движения в городе налажена достаточно неплохо. Из наиболее значимых новшеств – скоро волжан ждет сюрприз: гарантирую, что уже в ноябре в городе появится первая «умная остановка». Она будет обустроена на Спутнике, напротив медколледжа. Также до конца города жители увидят 27 новых, стеклянных, остановок. Первые из них появятся на улице Горького, которую мы скоро сделаем двусторонней. Также встречное направление движения в этом году появится и на участке улицы Пушкина – между улицами Химиков и Энгельса. Новая схема движения появится также в середине улицы Молодогвардейцев – на въезде в поселок Рабочий. Что касается оптимальной работы светофорной сети, то в планах у нас есть проект их регулировки из диспетчерского пункта – чтобы при очередной поломке не нужно было выезжать на место, а можно было решить проблему оперативно и удаленно. Но реализация этого проекта будет не раньше следующего года.

– Насколько, по-Вашему, в городе реализована доступная среда для маломобильных лиц – в частности, на городских улицах, тротуарах и во дворах?

– По этой теме у нас очень много вопросов. До конца года мы устраним старые недочеты при установке пандусов и начнем устанавливать новые. В частности – на перекрестках проспекта Ленина и улицы Энгельса, Мира и Пионерской, а также у ТЦ «Идея» и в районе остановки «Стимул» и других точках. Главная проблема, которая была с прежними пандусами состояла в том, что «коляски» маломобильных жителей резали о них колеса. Сейчас совершенствуем работу в этом направлении и устанавливаем новые пандусы с учетом этих моментов.

«Лучше больше дорог, чем новые ливневки»

– Транспортная развязка на выезде из города у «Леруа Мерлен», о которой Волжский.ру писал еще несколько месяцев назад (подробнее...): что уже сделано, что планируется и в какие сроки?

– Это глобальный вопрос, который будет решаться только в 2018 году. Сейчас мы используем цифровое моделирование для анализа различных вариантов организации дорожного движения на данном участке. В любом случае, нужен проезд с проспекта Ленина на улицу Горького у «Магнита» – скорее всего, он будет односторонним. Тогда и нынешняя, временная, развязка «уйдет». Стоимость реализации данного проекта пока просчитывается.

– К другой важной, осенней, теме. Город растет, а ливневки есть далеко не везде. Видите ли трудности и проблемы в этом вопросе, и что будет сделано в этом году?

– Сейчас главная проблема в том, что вода во время сильных ливней скапливается во дворах, и ее нужно отводить на зеленую зону. При проектировании города внутриквартальные ливневки не были предусмотрены. Поэтому сейчас решаем эту проблему, в основном, при помощи организации правильной «разуклонки». Например, в случае с 14 микрорайоном вода должна уходить в ливневки проспекта Ленина, а, например, с улицы Горького, где ливневок нет – на перпендикулярные ей улицы Ленинградскую, Комсомольскую и другие. Как вариант – организация накопителя или откачка воды, в случае сильных ливней. Новые ливневки – очень затратная тема, хотя в новой части города они особенно нужны. Но сегодня мы исходим из того, что лучше отремонтировать больше дорог и отвести дождевые стоки на существующие ливневки.

– Как продвигается вопрос возможной передачи дороги мостового комплекса Волжской ГЭС в федеральную собственность, или же, выделения субсидий на его ремонт? Ранее комитет вел активный диалог с федеральным центром – какие прогнозы сегодня?

– Этим вопросом, по-прежнему, занимается лично вице-мэр Газанфар Гулуев.

«Свалки копит не муниципалитет, а сами жители»

– Тогда еще один обсуждаемый вопрос: парковочные карманы бизнесменов и содержание прилегающих территорий (подробнее...). Какие рычаги есть у администрации, чтобы привлечь предпринимателей к ответственности? И какую альтернативу в этом случае город готов предложить автомобилистам в случае демонтажа?

– Поверьте, на этом никто не зарабатывает. Разрешения на организацию таких парковок выдавались администрацией еще до моего прихода в комитет. При этом, в каких-то случаях земля под ними принадлежит муниципалитету, а в каких-то – бизнесу. Большая часть предпринимателей сегодня согласна ухаживать за этими территориями – сейчас с ними заключаются типовые соглашения, согласно Постановлению администрации № 5384 от 5 сентября 2017 года. В остальных случаях мы лучше демонтируем и озеленим такие «бесхозные парковки», пользователи которых демонстрируют исключительно потребительский подход к городу.

– И еще один, не менее важный вопрос: когда муниципалитет намерен ликвидировать городские свалки? Например, на улице Оломоуцкой (между 22 и 24 микрорайонами) и огромную свалку за 38 микрорайоном (подробнее...)? Какие свалки уже ликвидированы?

– Это тоже глобальный вопрос, который тянет за собой большое финансирование. В ближайшее время, по решению суда, мы будем ликвидировать свалку вдоль Автодороги № 6. В черте города проблема стоит не менее остро – при этом, свалки накапливает не муниципалитет, как таковой, а сами жители. Например, недавно мы убрали свалку площадью более 3 тысяч «кубов» на Зеленом, но люди опять берут и несут мусор на ту же свалку! Также в этом году мы ликвидировали около 400 кубометров мусора на разных участках – по проспекту Ленина, 96б, 172 и 301 б/1, а также в районе улицы Портовой. Регулярно убираем свалки по проспекту вдоль поселка Рабочий, но люди опять выносят свой мусор на «красную линию», зная, что мы уберем. Я не понимаю этого.

– И, напоследок: Константин Геннадьевич, какие планы у комитета по работе над городскими проблемами на 2018 год?

– Сейчас идет активная работа над проектом бюджета на 2018 год. Мы закладываем сумму более миллиарда рублей. Но, по опыту, в прошлом году комитет тоже просил больше, а дали нам всего 600 миллионов рублей. Из глобальных дорожных тем на следующий год – ремонт нескольких городских магистралей в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». При этом, определять их будут сами жители путем голосования на портале «Открытый Волжский» до 26 октября. Своими силами в 2018-м мы также будем делать улицы Сталинградскую, Советскую, Заводскую, Пушкина (вдоль 8 микрорайона), оставшуюся часть улицы Горького и другие.

Записала: Екатерина Герасимова
Четверг, 12 октября 2017 15:40:11

Новость на карте

Константин Суровикин: «Качество городских дорог – это наследие прошлого» 2.2 10 Хорошая новость
-20
Плохая новость
Все материалы по теме



Добавление новых комментариев заблокировано модератором.

Популярное за неделю:

Архив новостей
<<  <  24 апреля 2024  > >>
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24
Чт 4 11 18 25
Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28
Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 27 мнений за неделю:
Меньше маршруток и маршрутов: в Волжском новую транспортную схему хотят внедрить до конца года
· 25 мнений за неделю:
Выехал, не спешившись: в Волжском иномарка сбила самокатчика на пешеходном переходе
· 22 мнения за неделю:
Вылетел на красный: в Волжском на перекрестке встретились «Лада» и «Volkswagen»
· Двадцать мнений за неделю:
Вылетел в ограждение: в Волжском девушка на иномарке устроила двойное ДТП на перекрестке
· Девятнадцать мнений за неделю:
«Подписывали за полив»: жители Погромного в суде добиваются отмены ликвидации ТСН
· Восемнадцать мнений за неделю:
В Волжском бывший начальник полиции стал вице-мэром
· Восемнадцать мнений за неделю:
«Город становится чище и краше»: жители Волжского массово вышли на субботники
· Семнадцать мнений за неделю:
Школьники из Калача-на-Дону побывали на заводе и в вузе Волжского
· Семнадцать мнений за неделю:
Пенсионерка, задавившая насмерть подростка на электросамокате, не признает вину
· Шестнадцать мнений за неделю:
Затопление многодетной семьи
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+15 Автор: Витальсон.
На дорогах полный бардак. Вчера был свидетелем, ко ...


Худший комментарий дня:

-11 Автор: да уж!.
так вот откуда этот негодяй, "прославивший� ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Ночью +12 Ясно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Утром +20 Ясно. Без осадков

Ветер 5 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 93.29

€ 99.56

Завтра

$ 92.51

€ 98.91


Новое: Ссылка

^ Наверх