Сегодня, 17 августа, в Волгоградском УФАС состоялось очередное заседание по делу об отмене волжских маршрутов. Напомним, антимонопольный орган усмотрел в новой схеме транспортных перевозок Волжского признаки нарушения Федерального Закона «О защите конкуренции», в результате чего резонансное дело рассматривается уже более 4-х месяцев (подробнее…).
Нынешнее заседание снова прошло под личным председательством руководителя управления Романа Лучникова и длилось порядка 2-х часов. Напомним, на прошлом заседании руководитель Волгоградского УФАС призвал мэрию «не рубить головы» и «разговаривать с жителями», а также затребовал от чиновников объяснения «избирательной» отмены маршрутов. В частности, у надзорного органа возник вопрос: как связаны результаты исследования, проведенного учеными Волжского политеха, с новой транспортной схемой и почему были отменены маршруты № 40б, 27 и 42, а маршрутов № 5, 5а и 6а изменения не коснулись (подробнее...)? У администрации города был ровно месяц, чтобы доказать контрольному органу обоснованность своего решения.
«Разбор полетов» начался с маршрутов № 27 и 42: здесь стороны сошлись на том, что отмена была произведена относительно обоснованно. Так, в соответствии с выводами специалистов ВПИ, эти маршруты полностью дублировались муниципальными и подлежали ликвидации уже на первом этапе реформ.
Гораздо больше вопросов, как и на предыдущей встрече, вызвала отмена маршрута № 40б. И если поначалу чиновники аргументировали свое решение «дублированием маршрутов», «социальной значимостью и «доступностью городских автобусов для инвалидов», то позже открыто заявили:
– По маршруту № 40б решение было принято... в индивидуальном порядке.
Впрочем, по мнению Романа Лучникова, исключение дублирования маршрутов вообще не должно быть самоцелью чиновников. Тем более, если речь идет о доступности и большем удобстве для маломобильных волжан, то логика «хромает» еще больше: не понятно, как именно замена маршрутки на автобусы с пересадкой должна облегчить жизнь этим категориям горожан? Однако мэрия, вопреки здравому смыслу, продолжила настаивать на «индивидуальном подходе» к перевозчикам маршрута 40б:
– Бабушкам с авоськами удобнее на автобусах – пересядут и дальше поедут, – с «легкой руки» решили за пожилых волжан местные власти.
Однако такая аргументация снова сыграла не в пользу администрации и вызвала подозрения у УФАС: чьими интересами, вообще, руководствуется мэрия при принятии решений, и с чего вдруг чиновники считают себя более грамотным экспертом, чем ученые ВПИ? Более того, волжским менеджерам напомнили о тонкостях искусства управления и «золотых правилах» диалога власти с населением. Ответ мэрии, как и следовало ожидать, мало относился к теме: «Перевозка обеспечена с обеих частей города – старой и новой».
Не вдаваясь в дальнейшие подробности очередной «очной ставки» сторон, добавим лишь, что объяснения мэрии по закрытию маршрута №40б руководитель управления, в итоге, счел невнятными.
Что касается другой «избранной тройки» маршрутов – № 5, 5а и 6а – которых отмена не коснулась, то администрация пояснила, что эти маршруты «не подлежали отмене на первом этапе» реформ. Пока их судьба неизвестна – возможно, скоро потребуется очередное исследование. К слову, предоставить в антимонопольный орган собственную независимую экспертизу, перевозчикам тоже никто не запрещает.
В свою очередь, недовольные предприниматели, присутствовавшие на заседании – а это владельцы отмененных маршрутов № 1, 15, 40б и 16с – не намерены пускать ситуацию на самотек. По их словам, нынешнее положение дел – не что иное, как «лоббирование интересов автоколонны и определенного круга частных перевозчиков». При этом, попавшие «в опалу» перевозчики полагают, что у мэрии не было никаких законных оснований закрывать маршруты раньше срока, а №220-ФЗ предписывает делать это только в судебном порядке. Кроме того, «отмененные перевозчики» жалуются на усилившиеся гонения и проверки со стороны ОГИБДД и УГАДН: по их словам, проверяют только «избранные» маршрутки.
– Нам открыто заявляют: «Нам легче вас убрать». Но ведь это чиновничий беспредел! Мы требуем честной конкуренции: «выдавите» нас честно, и мы сами уйдем! – возмутились предприниматели.
Заметим, что у антимонопольного органа тоже накопились вопросы к мэрии. В частности, до конца августа чиновники должны будут представить в УФАС новую версию документа планирования – все это время, как случайно выяснилось, комиссия была вынуждена работать со старой версией. Также администрация Волжского должна будет предоставить в антимонопольный орган документы, на основании которых была произведена резонансная отмена маршрутов.
Следующее заседание по делу состоится в УФАС уже совсем скоро – 31 августа.
Рука-лицо, ну что за экспонаты...
невостребованный 40б забит под завязку еще не выехав с ЛПК и не проехав полгорода из новой части.
Недавно имел честь прокатиться на 11 сарае. Инвалидов замечено не было, но многие пассажиры преклонного возраста вываливались из скотовоза в прединфарктном состоянии. И это еще не в час-пик.
Далее, чего там дублирует 27? Подсолнухи, которые складываются в фигурку оригами от несильного удара о дерево? Ну да..
И что за блеяние государственных мужей.. Облажались - имейте смелость и честь признать ошибку и дать заднюю.
Сюр какой-то..
я не спорю ...не всетак гладко у маршруток...Действительно,некоторые из них на столько раздолбаны,да и водители некоторые слегка знакомы с правилами перевозки пассажиров..Но в часы пик ждать автобуса наша администрация не пробовала?!Или когда этот долгожданный автобусик №1 придет на 3 остановку от конечной переполненный,а тебе с ребенком с портфелем тоже надо туда втиснуться?!А мне ,например,мешает автотранспорт (многочисленный)нашей администрации города,причем дублирующий все маршруты города..Приехав в парк,припарковаться негде
Я не понимаю почему речь идет про МАРШРУТЫ, если перевозчик что-то нарушает, смените перевозчика, хоть на автоколонну, причем тут маршрут? В чем суть исследований? Если частник ходит по маршруту значит спрос есть, единственное что нужно исследовать это сколько людей перевозится на маршруте, а не какое-то там дублирование.
Нужно сделать доступное на всех остановках расписание не только автоколонны, но и других перевозчиков, следить за его соблюдением, выдвигать требование к техническому состоянию транспорта перевозчиков, это улучшит ситуацию, а сокращение МАРШРУТОВ, только ухудшит, тут опят же и исследований не нужно.
27 маршрут!
Автобус А/К ходят ДВА РАЗА УТРОМ и ДВА РАЗА ВЕЧЕРОМ. Получается А/к дублирует маршрутки.
Уберите разбитые маршрутки, если они не отвечают техническим требованиям.
Администрация, покатайтесь на каждом маршруте по неделе, может до вас "дойдёт" транспортная проблема города, а сидя под КД можно рассуждать.
Прошлый раз говорили, что у нас не город инвалидов,теперь за пенсионеров решают как им удобней. Интересно, что следующий раз скажут ?
40б давно надо было закрыть. Одна рухлядь работает на этом маршруте. Да ещё и проезд 30 руб. стоит, хотя ЛПК и Погромное давно относиться к городу, значит и проезд должен составлять 21 руб.
А зачем вообще куда-то ездить?
Вышел пешочком и по холодку. К вечеру дойдешь, а в ночь обратно.
У Вас нарушение базовой логики: изношен подвижной состав - закрываем маршрут. Если у Вас прохудились ботинки, Вы отказываетесь от передвижения на собственных ногах или покупаете новую пару?
Кстати, на фото Вас случайно нет?
Даже со стоимостью проезда 30 рублей маршрут забит под завязку. Недавно стояли на Грузовом дворе: будний день, два часа дня - прошли ТРИ маршрутки и ни одна не остановилась, потому что были полные. Пришлось ехать на автобусе, сидячие места все заняты, и полавтобуса стоящих, уберут маршрутки, автобусы будут битком. И люди готовы платить по 30, а не 21, лишь бы не на наших автобусах. То, что одна рухлядь - это уже другой вопрос. Ну и заключите с перевозчиками договор и пропишите в обязательном порядке обновить транспорт, кому не нравиться - до свидание. А у нас отменить, нельзя оставить - бабушкам с авоськами удобнее на автобусах. А вы у этих бабушек спросили? А вы думаете по этому маршруту одни бабушки ездят?
27 маршрут единственный который начиная от гостиницы Ахтуба довезёт до Пушкина и обратно, автобус действительно ходит только утром и вечером по 2 раза, если отменять маршрутку, то надо делать расписание автобуса как раньше - утром и вечером через 15 минут, днем раз в полчаса
27 маршрут-страдалец, - и жители ул.Пушкина и рядом находящихся, тоже.
Стар и мал, - все на Мира, чтобы доехать куда в городе.Все новые "проекты" и решения лиц, могущих повлиять на трансп.развязки города, удивляет больше и больше ((
Граждане Волжане! Да я обосрался и что 40б отменили очень стыдно но уже ничего не воротить.
если отменят маршрут 40б ей Богу прокляну всю городскую рать этих позорников депутантов
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+54 Автор: Seva.
Хирург - очень тяжелый труд. Когда такому горе-вод ...
Худший комментарий дня:
-54 Автор: Eвгeн..
марина урина водитель маршрутки это очень тежелый ...
$ 91.98
€ 100.24