Вакансии

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий
Распечатать новость

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий 3.235.76.155
© Волжский.ру
В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий

В минувшее воскресенье, 30 октября, волжане почтили память жертв политических репрессий. Митинг прошел у одноименного памятника в парке «Волжский» (бывший парк «60-летия Октября»).

На мероприятие собрались горожане, депутаты, представители администрации, ветераны и общественники, чтобы вспомнить темные страницы истории и тех, кто пострадал от «красного террора». Как отметили выступавшие, сегодня особенно важно чтить память всех незаконно убиенных, расстрелянных, раскулаченных и репрессированных, помнить ошибки прошлого и не повторять их. Напомним, в СССР от политических преследований пострадали свыше 20 миллионов человек. В Волжском сегодня проживают около 800 человек, в разное время пострадавших от незаконных обвинений.

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий

Председатель Совета ветеранов города Вера Пушкина поблагодарила активистов волжского общества реабилитированных жертв незаконных политических репрессий за большую работу среди молодежи.

Напомним, сегодня общество во главе со своим бессменным директором Ниной Стахович входит в состав городского Совета ветеранов и прививает молодому поколению уважение к исторической правде, правам человека и ценностям человеческой жизни.

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий
Вера Пушкина, председатель Совета ветеранов Волжского

В свою очередь, Нина Стахович поблагодарила волжан, которые пришли на митинг, несмотря на промозглую погоду и активную пору простудных заболеваний. Кроме того, активисты общества поблагодарили управление культуры за приведение памятника в порядок ко Дню памяти жертв политических репрессий.

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий
Нина Стахович, директор волжского общества реабилитированных жертв незаконных политических репрессий

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий

К собравшимся обратилась вице-мэр города Елена Логойдо, также отметив особую важность работы с молодежью и сохранения исторической памяти. Слова благодарности волжским активистам общества сказали депутаты гордумы и представители политактива.

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий
Вице-мэр Волжского Елена Логойдо

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий

Литию по погибшим отслужил благочинный волжского округа Отец Александр, а после горожане почтили память жертв минутой молчания и возложили цветы.

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий

В завершение волжане, по традиции, отпустили в небо белые воздушные шары, символизирующие души пострадавших во время гонений и репрессий.

Екатерина Герасимова
Понедельник, 31 октября 2016 11:20:35

Новость на карте

В Волжском прошел митинг в память о жертвах политрепрессий 8 10 Хорошая новость
+12
Плохая новость


Комментарии (всего 27):
Пользователь не авторизованабориген
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 11:50:44

Очень странно!!

Поставили этот памятник на приблизительном месте безродненского кладбища, причем останки безродненцев выселили в общую могилу на кладбище пос.Рабочего, а назвали памятник "Жертвам политических репессий"!!

То есть два в одном!!

Вроде и место бывшего кладбища не застроили домами и жертв не забыли!!!!

Хитрожопые потомки однако!!

Пользователь не авторизованИмя
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 12:13:22

> Напомним, в СССР от политических преследований пострадали свыше 20 миллионов человек.

Это какими-то документами подтверждённая цифра? Или просто ля-ля организации "Мемориал", официально признанной иностранным агентом?

> В Волжском сегодня проживают около 800 человек, в разное время пострадавших от незаконных обвинений.

У всех 800 есть документы о реабилитации? Ну в которых официально подтверждено, что они пострадали незаконно?

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 13:32:04

Угу, особливо доставляют истории, когда родственники "безвинно убиенных" обращаются в архивы и , о чудо, всплывают вполне реальные деяния их бабушек и дедушек, за которые и сегодня суд отправляет в места, богатые свежим таежным воздухом и полезными ископаемыми.
Ну не давала "кровавая гебня" собирать бассейны денех или гонять на папиной машине от милиции. Держитесь там

Пользователь не авторизовандоцент
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 12:13:51

недавно было принято решение о продлении срока засекречивания архивов нквд - мгб - кгб.
прошло больше 60 лет - но власти не хотят рассекретить, как, кто и сколько народу тогда погубил, кто подписывал пачками смертные приговоры, кто стучал (и клеветал) на ближнего своего; многие имена сгинувших в лагерях - тоже до сих пор засекречены.
видно, в стране другой тренд - открывать памятники ивану грозному и иосифу сталину.

Пользователь не авторизованиз задних рядов
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 12:15:13

Смотрел в субботу на "Дожде" в прямом эфире, как дети и внуки репрессированных зачитывали имена и фамилии своих предков, погибших от государственного террора. Люди, от школьников до пенсионеров, от дворников до священников были расстреляны, только потому что была выдана разнарядка в нужных количествах, чтобы держать в страхе народ, прикрываясь внешней угрозой.

Пользователь не авторизовандоцент
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 12:15:56

Имя писал(а):
У всех 800 есть документы о реабилитации? Ну в которых официально подтверждено, что они пострадали незаконно?


я бы предложил Вам выслушать лично историю каждого. Каждый вечер, на ночь - одна история. Может, немножко другой взгляд на жизнь бы был. А то ведь как - гибель одного - трагедия, гибель миллионов - статистика.

Пользователь не авторизованКамрад
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 13:35:49

Я сугубо за фактологию. Были безвинно осужденные? Безусловно. Были ворье и саботажники, предатели и дезертиры, шкурники и казнокрады - полно (как и сегодня). Вот только сегодня они "уважаемые члены общества", а тогда без разговоров трудотерапия на благо Родины, а незаконно нажитое - в доход государства

Пользователь не авторизованИмя
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 12:57:42

> как дети и внуки репрессированных зачитывали имена и фамилии своих предков, погибших от государственного террора
> я бы предложил Вам выслушать лично историю каждого. Каждый вечер, на ночь - одна история.

То есть с документами напряженка. Хотя казалось бы.
А по поводу историй: у нас вот исправительное учереждение совсем рядом. Там практически каждый может трагических историй рассказать.

> многие имена сгинувших в лагерях - тоже до сих пор засекречены. видно, в стране другой тренд - открывать памятники ивану грозному и иосифу сталину.

Это среди кого такой тренд? Президента, открыто почитающего стукача Ветрова? Отгрохавшего мемориал алкашу, развалившему страну? Или среди министров вешающих мемориальные доски фашистам?

Пользователь не авторизован11231
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 14:03:13

Про парня который за ловлю покемонов сидит кто-нибудь вспомнил? Или про тех кто за лайки и репосты как экстремисты сидят? И сплошь молодежь, будущее страны, которых ни за что сделали зэками. Поп вообще в тему там выступал, уж сколько церковь народу в Сибирь отправила на покаяние, а в более старые времена просто убила - никакой советской власти не снилось.Тёмные страницы нашей истории не закончились, а пишутся каждые день новые. Конечно в более легком варианте, пока что, но с каждым годом террор усиливается, а количество заключенных увеличивается..

Пользователь не авторизованvmt
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 23:29:23


"Будущее страны" не будет покемонов ловить. Ему некогда, он ловит носом ветер, по которому идти, чтобы стать олигархом или "шестёркой" олигархата. И у истории нет тёмных страниц: "На то она история, Та самая, которая Ни столько ни пол-столько не соврёт..."
Просто всегда бывают победители и побеждённые. Кто сейчас победил, я чувствую по себе... А Вы?

Пользователь не авторизован11231
Хороший комментарий -1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 23:57:28

Мысли свои научись формулировать, для начала, олигархат. Бред сумасшедшего.

Пользователь не авторизованНеравнодушный Волжанин
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 15:38:55

Ну как всегда мы будем вспоминать про "красный террор", невинно убиенных, историческую справедливость, права человека, говорить про ценности жизни. Если общество реабилитированных жертв репрессий и освещающий это мероприятие Волжский.ру, на самом деле за все вышеперечисленное, то, пожалуйста, не забывайте упоминать жертв "белого террора" и качество жизни людей до Революции. Это наша история, мы должны ее знать, делать для себя выводы, не повторять ошибок и выбирать дальнейший путь, направленный на развитие страны и общества.
Волжский.ру неоднокартно замечен за попытками манипулирования общественным мнением. В этой статье мы можем наблюдать попытку ассоциировать СССР с кровью, гонениями и убийствами людей (уважаемые читатели, обратите внимания на выделенное жирным шрифтом ключевые слова), хотя автор статьи и владелец сайта родом из СССР.
А раз уж "зацепили" в статье "красный террор", то приведу историческую справочку. "Красный террор" проводился во время Гражданской войны( 1917-1922 с продолжением незначительных боестолкновений до июля 1923). И как это не странно параллельно с "Белым террором". А СССР был создан в конце 1922, по сути после окончания Гражданской Войны.
Извините, но в статье имеются элементы "тухлой антисоветской пропаганды".

Пользователь не авторизованvmt
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 23:21:43


Не в спор с Вами: История учит тому, что она ничему никого не учит и попытка приобрести исторический опыт - это результат воспалённого воображения. Поведение людей определяют обстоятельства. Те обстоятельства, которые вокруг людей возникли, сложились и, которые, эти люди, не в состоянии изменить. Обстоятельства и обостряют отношения между людьми. Я считаю, что никакого террора не было, просто обострилась классовая борьба и мы об этом знаем по отражениям в лозунгах: На белый террор - красным террором. Всё было правильно, так как закономерно.
И сейчас тоже самое, не хуже и не лучше: врагов ищут для личного обогащения, просто государство и чиновники и питающиеся от казны (или Госдепа США) общественники возводят это в общую идею. Так было всегда и так будет всегда. Может быть будут меняться методы, но цель не изменится никогда.
Посмотрите на участников митинга и сравните их с участниками вещевого базара... Выводы на совести прочитавшего.

Пользователь не авторизованабстрагированная :)
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 18:34:39

Как можно в заметке в память о политических репрессиях убрать пост из произведений Варлама Шаламова?

А это днище оставить:

Неравнодушный Волжанин писал(а):
В этой статье мы можем наблюдать попытку ассоциировать СССР с кровью, гонениями и убийствами людей

Пользователь не авторизованпенсионер
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 21:51:38

А если я родился в лагере никому не причинил вреда, но по постановлению 35 от января 1945г. уже был виновен это как понять и до 4-х лет от голода не вставать на ноги и не говорить Это мне за что?

Пользователь не авторизованvmt
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 23:09:24


Сколько же таким лет, что они при такой плохой жизни так долго живут?
Вот репрессированный Танич и преследуемый Окуджава - это настоящий пример, того что репрессии и преследования способствуют росту продолжительности жизни.

Пользователь не авторизованИмя
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.10.2016 - 23:46:05

пенсионер писал(а):
А если я родился в лагере никому не причинил вреда, но по постановлению 35 от января 1945г. уже был виновен это как понять и до 4-х лет от голода не вставать на ноги и не говорить Это мне за что?
Постановление 35 "О правовом положении спецпереселенцев" не устанавливало ничьей вины. Единственное, что можно притянуть за уши: "главы семей или лица, их заменяющие, обязаны в 3-дневный срок сообщать в спецкомендатуру НКВД о всех изменениях, происшедших в составе семьи (рождение ребенка, смерть члена семьи, побег и т.д.)."
А не могли бы уточнить почему Ваши родители оказались спецпереселенцами?
Оно и сейчас не сладка участь детей осужденных: Ст. 100 УИК:

1. В исправительных учреждениях, в которых отбывают наказание осужденные женщины, имеющие детей, могут организовываться дома ребенка. В домах ребенка исправительных учреждений обеспечиваются условия, необходимые для нормального проживания и развития детей. Осужденные женщины могут помещать в дома ребенка ИУ своих детей в возрасте до трех лет, общаться с ними в свободное от работы время без ограничения. Им может быть разрешено совместное проживание с детьми.
Показать комментарий полностью


2. С согласия осужденных женщин их дети могут быть переданы родственникам или по решению органов опеки и попечительства иным лицам, либо по достижении детьми трехлетнего возраста направлены в соответствующие детские учреждения.

Но вина в том не президента и не судей, а матерей, преступивших закон.

Пользователь не авторизованИмя
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.11.2016 - 00:05:57

vmt писал(а):
Я считаю, что никакого террора не было, просто обострилась классовая борьба
Когда кажется, креститься надо!
Всего, по разным архивным источникам, от «красного» террора погибло до 50 тыс. человек.
От «белого» террора, по данным В. В. Эрлихмана, погибло 300 тысяч человек.
(Эрлихман В. В. «Потери народонаселения в XX веке». Справочник — М.: Издательский дом «Русская панорама», 2004.)
Основная часть людских потерь в Гражданскую войну (от 15 до 20 миллионов) связана не с «красным» и «белым» террором, а с голодом, тифом, испанкой. и действий "зеленых" и прочих военных формирований. Считается, что от действий регулярных армий «белых» и «красных» погибло около 2-3 млн. человек.

Моего прадеда (приказчика), в кутузку таскали все цвета радуги, но под лёд Волги спустили таки зелёные.

Пользователь не авторизовандоцент
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.11.2016 - 01:26:42

Имя писал(а):
Это среди кого такой тренд? Президента, открыто почитающего стукача Ветрова? Отгрохавшего мемориал алкашу, развалившему страну?


да, именно "среди Него". такой вот диссонанс - мемориал алкашу никак не мешает ему фактически почитать осю сталина.

Пользователь не авторизованвогневе
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.11.2016 - 07:35:07

Собрались у памятника, поговорили, охаяли, кто-то всплакнул. Доля правды есть в необходимости подобных мероприятий: все же власть красных не всегда была справедлива в своей начальной истории. Но правда в том, что Победа Советской России-СССР в Великой Отечественной войне над европейским фашизмом всех нас объединила в единый Советский народ на деле. Она поставила точку и в холодной гражданской войне 20-30-х годов между сталинистами и троцкистами, не очевидной и по сей день многим, цена которой была-само существование России вообще, а Советской в частности. Само рождение в 1954 году советской властью нашего Волжского ( и иных тысяч городов) - есть прямое следствие мира и дружбы народов СССР. Будем помнить и ценить это!!!

Пользователь не авторизованvmt
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.11.2016 - 08:26:46

Имя писал(а):
Когда кажется, креститься надо!
Имя писал(а):
по разным архивным источникам
Имя писал(а):
Издательский дом «Русская панорама», 2004


Когда даёшь "типовые" расхожие советы и в обоснование ссылаешься на "разные архивные источники", да тем более от «Русской панорамы», 2004, крест уже не поможет. Здесь надо к психиатру. Ваша вера "источникам" выше иных верований и насущной практики. Даже сам Солженицин, пусть переворачивается, писал, ч то его "произведения" - это художественный вымысел. Это была единственная правда, которую он "изобразил".

Пользователь не авторизованГеоргий 145
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.11.2016 - 10:09:47

Ни сколько не оправдываю палачей и доносчиков и не принижаю трагедию и число несправедливо загубленных душ, но все же хотелось бы объективности и в этом вопросе, именно по количеству. В разных источниках этот вопрос освещается по-разному и установить точно невозможно. Но цифра в 20 миллионов все же мне кажется завышенной. Простое логическое рассуждение: 20 миллионов, эта цифра сопоставима с нашими потерями в Великой Отечественной войне, а теперь сравните с количество народа, который выходит на акцию Бессмертный полк с количеством людей, которые пришли на этот митинг. Вывод напрашивается сам собой.

Пользователь не авторизованёлька
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.11.2016 - 10:36:00

ни какой отечественной войны не было,была вторая мировая....это для вогневе...вот так историю у нас в школах при совке учили....вогневе наизусть выучил,что ссср победила всех.

Пользователь не авторизованИмя
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.11.2016 - 11:38:36

ёлька писал(а):
ни какой отечественной войны не было,была вторая мировая..
Здравствуй, племя молодое, незнакомое!

Пользователь не авторизовансп
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.11.2016 - 13:13:13

Имя писал(а):
Здравствуй, племя молодое, незнакомое!
Если бы так! Оно было бы понятно ввиду того, что в нынешних учебниках по истории для событий ВОВ почти не отведено места.
Но мне сдается, что ёлька училась даже не по современным учебникам истории России. А по тем, в которых рассказывают, что именно СССР напал на Германию. Сочувствую! Как же, наверное, гадко жить в стране, когда ты ее ненавидишь - и прошлое, и настоящее. Впрочем, есть вариант, что как раз в России она и не живет.

Пользователь не авторизованИмя
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.11.2016 - 14:00:34

доцент писал(а):
да, именно "среди Него". такой вот диссонанс - мемориал алкашу никак не мешает ему фактически почитать осю сталина.

15 сентября в Сургуте незаконно был установлен бюст Сталина. Он расположился недалеко от места, где должен быть поставлен монумент репрессированным. 6 октября городские власти сообщили, что памятник демонтирован.

Подробнее на ТАСС:
h t t p : / / t a s s . r u / o b s c h e s t v o / 3 7 4 9 1 3 0

Напомнить сколько провисела доска Манергейму? И сколько было предпринято усилий, что бы её снять?

Пользователь не авторизованDaleel
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.11.2016 - 14:05:57

Согласен, это какой-то бред, топтаться на истории своего государства. Хотя, может кто то отрабатывает корзины печенья и бочки варенья.


Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Архив новостей
Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 31 мнение за неделю:
Вылетела на красный: в Волжском на перекрестке столкнулись «Suzuki» и «Лада»
· 26 мнений за неделю:
УФАС выявило сговор между чиновниками Волжского и подрядчиками при благоустройстве Фонтанки
· 22 мнения за неделю:
В Волжском управляющие компании помогут «высадить» геоглиф
· Двадцать мнений за неделю:
В Волжском выпускница консерватории возглавила комитет по делам молодежи, культуры и спорта
· Девятнадцать мнений за неделю:
В парке «Волжский» малолетние вандалы разгромили арт-объект фестивального городка
· Девятнадцать мнений за неделю:
Две смерти на каждое рождение: население региона продолжает рекордно убывать
· Семнадцать мнений за неделю:
Рассматривал вывески: в Волжском судят водителя, покалечившего школьниц на переходе
· Шестнадцать мнений за неделю:
Оторвало багажник: из-за массовой аварии краснослободская трасса встала в чудовищной пробке
· Шестнадцать мнений за неделю:
Не хватает водителей: в Волжском сократят расписание востребованных автобусов
· Шестнадцать мнений за неделю:
«Работать надо»: в Волжском не знают, как спасти от краха МУП «БТИ»
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+16 Автор: Лоcь.
Никогда такого не было и вот опять. ...


Худший комментарий дня:

-2 Автор: 421.
зая писал(а):Дачные автобусы хотят чаще! Товарищи, ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Вечером +8 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Ночью +7 Пасмурно. Без осадков

Ветер 5 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 92.26

€ 99.71


Новое: Ссылка

^ Наверх