Мы выяснили, насколько реально в Волжском воспользоваться теоретически очень полезной услугой – электронной записью к врачу.
Немного истории
Возможность забронировать талончик через электронную регистратуру появилась в городе с августа 2009 года. Тогда в качестве экспериментальной площадки выбрали «Городскую больницу № 1 имени С.З Фишера». Горожанам предлагалось на выбор аж два врача: терапевт и акушер-гинеколог (подробнее…). За несколько лет система поменялась, дополнился список медучреждений и специалистов.
Куда обращаться
Талончик можно взять по телефону «горячей линии» «Электронной регистратуры лечебных учреждений Волгоградской области»: 8 (8442) 33-03-03. По этому же номеру можно пожаловаться на качество услуги. Помимо того, запись производится на сайте «Электронной регистратуры».
Также существует сервис «Медицинский портал», на котором предлагается записаться не только в муниципальные, но и частные клиники по всей стране (подробнее...).
Что же на деле
Мы решили выяснить, насколько эффективны все перечисленные ресурсы, обратившись в некоторые поликлиники. Для примера мы решили взять талончики к гинекологу, невропатологу и эндокринологу.
Записаться к врачу по телефону «горячей линии» удалось не сразу. В первый раз девушка-оператор рассказала, что ни к одному из трёх специалистов поликлиники талончики пока не выложили, но, возможно, они появятся в конце недели. Повторный звонок в пятницу оказался более продуктивным: появилась возможность записаться к двум специалистам на следующий месяц. Правда, выбор оказался небольшим – из двух дней.
С электронной записью к специалистам в Интернете тоже все получилось негладко. В регистратурах поликлиник пояснили, что записываться на прием по Интернету можно в любое удобное время, «главное, чтобы талоны были», – загадочно добавили на том конце провода. Можно записаться к врачу не по прописке, однако нужно предварительно узнавать у самого врача, готов ли он вас принять. Электронные талоны выкладываются на несколько ближайших дней, на неделю либо на месяц.
После записи есть возможность их распечатать, однако это не обязательно – главное, за 15 минут до приема подойти в регистратуру с паспортом
После тщетных попыток войти в «Личный кабинет» на портале «Электронной регистратуры», используя ФИО, номер СНИЛСа либо полиса, пришлось узнавать, что за «зверь» такой уникальный идентификатор пациента (УИП) и пароль и как их можно получить. Выяснилось – эти данные выдаются в регистратуре в течение всего дня.
Отстояв 10-минутную очередь и получив заветный листочек (всё настолько «на уровне», что даже в верхнем левом – эмблема областного правительства, а ниже – подробное разъяснение о том, что «позволяет Вам сервис электронной регистратуры»), зайти в «Личный кабинет» всё-таки удалось.
Итак, попытки записаться на приём через Интернет начались с городской поликлиники № 1, где, как оказалось, легче всего попасть к невропатологу, а вот электронной записи к эндокринологу в природе вообще нет. В 4-й городской поликлинике к эндокринологу уже не «достучишься», а вот к остальным – милости просим. В поликлинике № 5 талончики к эндокринологу выдаются... теоретически. Однако на деле в апреле значится сухое «запись не ведется». У гинеколога «не забитыми» осталось около 10 приемных дней в апреле. С невропатологом все гораздо проще.
Согласно расписанию муниципальной стоматологической поликлиники, ко всем трём бесплатным специалистам талончики даны на весь апрель – выбирай - не хочу.
Третий ресурс - медицинский портал - предлагает более узкую сферу лечения: гинекологию и терапию. При этом попытки записаться остановились на шаге «выбор времени приёма». Талончиков попросту нет, ни к одному специалисту из муниципальных поликлиник.
К удивлению, все оказалось гораздо радужнее, чем представлялось (если судить по прошлому опыту записи через Интернет некоторых волжан и если не учитывать третий ресурс ).
Однако осталось неясно, по какому принципу определяется количество выложенных в Электронной регистратуре талонов и планируется ли в будущем как-то реформировать данную систему.
За ответом на эти вопросы мы обратились к начальнику отдела демографической политики областного минздрава Дмитрию Куракову. Однако чиновник отказался давать нам комментарии, заявив, что данную информацию можно узнать только при официальном письменном запросе.
Ася Гринберг
Фото: oblzdrav.volganet.ru
без пароля нормально входишь в личный кабинет. достаточно ФИО и даты рождения.
2 недели назад я воспользовался такой услугой и записался к участковому терапевту.
Столкнулся с 2 проблемами:
- на смог через систему выяснить свой участок;
- попасть к врачу без скандала с очередниками.
Не смотря на то, что на дверях кабинета написано с 18 до 19 прием по интернет талонам, люди возмущаются и пытаются не пустить интернетчиков.
Во-первых, написать бы это объявление крупными буквами, а в регистратуре предупреждать об этом обычных пациентов.
Во-вторых, было бы меньше напряжения, если бы в часы приема по талонам врач выглядывал бы в коридор и приглашал по времени талона.
Письмо министерства здравоохранения Волгоградской области от 31.03.2014 № 14-09-2100 «О направлении информации о тарификации звонков и правилах набора на номер Call-центра 33-03-03 в рамках предоставления услуги «Запись на прием к врачу в электронном виде»
http://www.vominzdrav.ru/index.php/component/k2/item/3674-pismo-ministerstva-zdravoohraneniya-volgogradskoy-oblasti-ot-31032014-.html#-14-09-2100-o-napravlenii-informatsii-o-tarifikatsii-zvonkov-i-pravilah-nabora-na-nomer-call-tsentra-33-03-03-v-ramkah-predostavleniya-uslugi-zapis-na-priem-k-vrachu-v-elektronnom-vide&Itemid=158
интереснная статья!!! Спасибо автору за исследование этой темы. Особенно понравился лысенький дяденька в конце статьи. Это кто автор?
Пробывал осенью 13го попасть на приём терапевта по инет талону.Услуга с мобильного стоит 40 руб если не ошибаюсь.После этого пришёл в регистратуру на след.день.Посмотрели на меня как на идиота.Вывод,деньги с тел.списали,правды не добился.Постаринке взял бегунок,поднялся,занял очередь,простоял около 2х часов,только после попал к терапевту.
На лицо модернизация и инновации.Судите сами.
Спасибо автору)
Я чуть ли не ежедневно, правда, проделываю сейчас эти трюки в попытке отложить талон на месяц вперед)
Удалось на сайте Электронной регистратуры (только по ФИО даже, без всяких УИПов)
И дедушке там же откладываю талоны)
Всё норм.
А на сайте Мед Экс так талонов и нет(((
Вообще, этот сайт неудобный - нет даже раздела "Мои записи" (если забудешь). Да и талонов - тоже нет.
тема очень горячая ее бы продожить только без всяких перекосов .Медецина серьезная тема там нужно помргатьи одновременно требовть но воевать там в одиночку не реально(((
2 раза брал через Инет сначала бабки не пропустили потом врач не понимал какие на.... гос услуги !?
Электронная "регистратура "ужасный тормоз: вход со сложностями, поиск тупой. Все загружается медленно, а в результате зря потраченное время т.к. записи оказывается нет. А 5 поликлинике и с очередями нет порядка, его организацией никто не занимается. Врачи хамят ( правда, о терапевтах этого сказать не могу). Ни о каком выборе медработника не идет и речи.
Месяц назад брал талон к терапевту в 5ю поликлинику. Взял талон успешно никто не чего не сказал мне зашел по времени талона. Единственное, там ксляки на сайте с распечаткой талона испытал небольшие сложности. И очень долго идет обращение к базе данных.
Автор статьи немного не разобрался в классификации принципа взятия талонов. Горячая линия и запись по Интернет касательно организации самого процесса - одно и то же. Просто горячая линия - для пожилых людей и тех, кто не имеет возможности или не умеет пользоваться Интернетом. Но все операторы горячей линии реально сами пользуются формой Интернет-приемной на сайте облправительства.
То есть, если вы видите на сайте, что нет талонов к вашему врачу, то не имеет смысла звонить на горячую линию. Там девушка увидит то же самое. Они даже не знают причину этого. Реальнее позвонить сначала в регистратуру учреждения, а затем главврачу. Мало вероятности что сразу все изменится, но скажите секретарю, что уже 2 число, а электронные талоны на апрель еще не выложены (или уже весь апрель занят), значит вы идете в прокуратуру с жалобой. Поскольку это нарушение ваших конституционных прав на медобслуживание. Можете еще позвонить в свою страховую кампанию с такой же жалобой на конкретное медучреждение. Поверьте, страховая найдет как подцепить это учреждение (ведь они могут и не заплатить за факт нарушения условий обслуживания застрахованных лиц). Все это работает, по-немногу, но работает.
Кстати, буквально неделю назад электронную запись к врачу на сайте облправительства "реконструировали". Во время реконструкции не работали некоторые формы запсиси. Зато сейчас все реально летает и никаких тормозов.
Моей бабушке сказали, что запись теперь ТОЛЬКО через интернет. При этом даже не удосужились распечатать логин и пароль для входа. На вопрос как это сделать за неимением навыков работы на компьютере и в интернете услышали "Попросите кого-нибудь"
Целыми днями бьюсь в эту "электронную регистратуру" толку никакого! НИГДЕ запись не ведется!
Только у гор. стоматологии все работает. И талончики есть и вызывают четко по времени.
с рождения ребенка (уже почти 2 года) беру талончик только через интернет, даже к единственному в городе детскому аллергологу можно взять. чем радует эта система: приходишь в поликлинику к указанному времени, карточка и бегунок-счет уже в кабинете у врача. не надо стоять в регистратуре в очереди за бегунком: в одной руке - ребенок, в другой куча документов. с "очередниками" в кабинет ни разу проблем не было. на каждом кабинете объявления: что мол те, у кого талончик через интернет, те проходят в строго свое время
буквально вчера брала талончик. на сайте по ФИО или полису взять не удалось, никак не хотела меня система авторизовать. позвонила на горячую линию, подождала пару минут и вот, заветный талончик у меня был, правда был он не число через неделю. мне предложили даже разное время на выбор. Затем, для успокоения души, я позвонила в регистратуру поликлиники и спросила, нет ли у них талонов на ближайшее время, и вуаля вчера, я взяла талон к тому же самому врачу на сегодня!
Вывод: почему в регистратуре есть талоны, а на сайте их нет на ближайшие даты?!
заказать талоны к специалистам через интернет возможно только по пятницам,с 8-9 утра. Читайте что пишут на сайте внизу,мелким шрифтом. Заказывала в это время,был не только выбор дня,но и времени приема.
Взяла талончик по интернету к терапевту на 17.00, а попала все равно в 19.30. Это в 5 поликлинике.
Брала талон на приём к участковому, в 3 больнице. Зашла по талону, никаких проблем не возникло. Регистрировалась по ФИО
По крайней мере пару месяцев назад, на этом сайте было именно в строго отведенное время.
Всегда ко всем специалистам беру талоны через электр.регистратуру, никогда не возникало проблем, очень довольна, а уж в стоматологическую поликлинику всегда хоть к одному двум врачам но талоны есть, только что записалась, и непонятно почему в статье написано "ко всем трем бесплатным специалистам"нет записи, там же все бесплатные, выбирай любого, платного отделения теперь там нет, просто те же стоматологи стали универсальными, захочешь платно полечат.А вот по телефону гораздо сложнее записаться.
К сожалению, раз в несколько месяцев вынужден ходить к лору, обостряется хроническая болезнь. Без проблем беру талон по интернету на следующий же день. Бегунок в поликлинике и карту беру в регистратуре, там же дают свой талон на то же время, что и мой, показываю его в очереди бабушкам и все довольны.
Захожу на сайт только по ФИО и дате рождения. Посещаю поликлинику в БСМП. Насколько можно взять талон к другим специалистам -не знаю, сосед сказал, что к офтальмологу несмог взять.
Вы все долб о е б ы, я знаю этого лысого дядьку - хороший человек, а Вам Айнурка за статью бабла наверное подкинули
А почему этого лысого спросили? Он судя по должности - другое нправлее. Вроде Шкарин министр.
Оказываются есть удачливые люди...Я пытаюсь и через эл.регистратуру, и через интернет на сайте, и в регистратуре поликлиники №28 Дзержинского района попасть к своему эндокринологу. Три недели - тщетно. Информация одна: " талонов нет" некоторые еще и грубят. Больше никто ничего не знает и разговаривать всем некогда!
Лучший комментарий дня:
+16 Автор: Лоcь.
Никогда такого не было и вот опять. ...
Худший комментарий дня:
-2 Автор: 421.
зая писал(а):Дачные автобусы хотят чаще! Товарищи, ...
$ 92.26
€ 99.71
$ 92.37
€ 99.53