Велосипедный Волгоград: глазами велосипедиста
Распечатать новость

Архивный материал от 09.10.2013г.

Велосипедный Волгоград: глазами велосипедиста Развитие инфраструктуры для велотранспорта в Волгограде: «Наша цель не проложить велодорожку от вашего дома до вашей работы, а донести до чиновников, что велоинфраструктура нужна многим горожанам и по всему городу».

Удобство перемещения по городу на велосипеде – вот к чему стремится инициативная группа, организовавшая проект «Велоинфраструктуризация Волгограда». Благодаря им сейчас за пару минут можно отправить обращение к местным чиновникам за своей подписью о тех насущных вопросах веложизни, которые уже наболели.

И неудивительно, ведь за последние годы велодвижение хотя бы в нашей области значительно выросло. Теперь велосипедисты – частое явление на тротуарах, проезжей части, в электричках пригорода, поездах. И у многих «невелосипедных» граждан порой возникает недовольство по поводу «шныряющих» между колёс автомобилей велолюбителей, провоза «коней» в проходах или у них над головами на третьих полках и много ещё почему. Отношение к данному виду транспорта у нас в стране сейчас сохраняется преимущественно несерьёзное. Велосипедистов порой расценивают как неудачников, которые не в состоянии приобрести себе автомобиль… или несерьезных людей, проводящих время в велопоходах вместо привычного турецко-египетского «олинклюзива»…

Стоит заметить, что повод для критики есть, поскольку встречаются среди велосипедистов люди разные – как и везде, в любых сообществах. То есть существуют и такие «двухколёсные», которых страшно видеть на дорогах. Такие и пешехода «подрежут», и специально под колёса полезут (чтобы что-то доказать водителям – как мне рассказывал один из таких…). В общем, всегда существуют оборотные стороны на всех медалях. Важно другое: понять, где зёрна, а где сор, шелуха.

Так вот, зерно нашей истории в том, что велосипед, если его грамотно использовать, «с головой», штука очень полезная в городе – для человека. А вот для экономики, медицины – не совсем… Ведь кто же тогда будет покупать бензин, лечить свой «захиревший» обездвиженный организм? Однако терять надежду никогда не нужно. Это грозит просто завязнуть в болоте неустройства. А что же тогда делать, если кардинально повлиять на власть и общество, настроенные иначе, нет возможности? Ответ прост: начать с малого.

А как считаете вы: нужно ли менять облик города Волгограда?

Согласно СНиП «На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами». Также в качестве примечания указано: «Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией». Так вот, мы, велосипедисты, имеем право на создание специальной инфраструктуры. Оказывается. Кто-то об этом до сих пор не слышал.

А вот несколько инициативных молодых людей из Волгограда даже организовали сбор подписей за развитие велосипедной инфраструктуры у себя в городе.

Любой сочувствующий может подписать петицию здесь: bikable.ru/volgograd. На этом сайте можно увидеть целый перечень разнообразных инициатив, которые предлагается поддержать по изменению «велосипедного облика» города-героя. Ещё раз – почему это важно? И кому это важно?

Развитие инфраструктуры подразумевает грамотно спланированное устройство города, удобное для разных категорий граждан. Например, создание въездовсъездов на высокие бордюры также важно для велолюбителей, как и для мам с колясками (я не говорю уже об инвалидах – но это просто отдельная большая тема). Или же устройство светофоров с приоритетным стартом для велосипедистов. Это поможет предотвратить массу неоднозначных ситуаций на дорогах. Хочется здесь сразу же подчеркнуть: на мой взгляд, велосипедисты, выезжающие на одну дорогу с авто, обязаны знать основные правила ПДД, поскольку они – равноправные его участники. То есть появление светофора должно являться дополнительным «инструментом» к безопасности велолюбителя, а не главным и единственным козырем в кармане. И образ несчастного «велосипедёра», угнетаемого всеми маршрутчиками Волгограда и области, сразу становится просто несчастным призраком, лязгающим своими цепями незнания.

Однако здесь нашей «любимой» оборотной стороной медали являются наглые водители. Да-да, я о них не забыла, знаю о них не понаслышке. Так что не ругайте меня за «наезд» на велосипедистов, он в некоторой мере оправдан. Так вот, подобные инициативы уже изложены на вышеуказанном сайте. Всё, что нужно от неравнодушных – отправить свой электронный «голос».

Ведь урегулирование передвижения по городу – кому это важно? Всем без исключения. И тому, кто сегодня садится за руль машины и велосипеда, и тому, кто просто собирается прогуляться до городского парка.

Юлия Денисова

Среда, 09 октября 2013 12:00:54
Велосипедный Волгоград: глазами велосипедиста 14 8.6 10 Хорошая новость
+10
Плохая новость
Комментарии (всего 5):
Пользователь не авторизованВелосипедист.
Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2013 - 13:27:21

я много поездил по дорогам влг и влж и трассам,много конфликтных и опасных ситуаций возникает из-за убого состояния дорог козлоградской губернии,когда порой приходится выезжать на середину дороги, или перескакивать ямы...
думаю расширение дорог,нормальное покрытие,места для стоянок авто решат проблему гораздо лучше,чем роспил на велодорожках и "велоинфракакеётам",которой никогда не будет в попе мира-волгоград.

а велодорожки хотят зачастую матрасники,которым ссыкатно выезжать на дорогу просто,у которых при звуке клаксона сзади анус седло обжимает до щелчка рамок.

Пользователь не авторизованАбриколь
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2013 - 16:18:54

Глупости все это и не согласиться может только тот кто не катает на велосипеде постоянно.

Пользователь не авторизованСаняя
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2013 - 17:53:07

Не будет толку от велодорожек, заставленных машинами...это же рашка, страна потребителей и быдла

Пользователь не авторизованАндрей Ufo
Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2013 - 18:58:05

На данный момент в Волгограде, более-менее нормально передвигаться на городском велосипеде можно только по центру. Большинство выбирает горные велики потому что городских дорог у нас немного, почти и нет.

Большинство дорог не предназначены для городских велосипедов. В результате на лясах перемещаются только самые упертые велофанатики или детишки в парке. Без приспособленной для этого городской среды обычный горожанин (не веломан, не спортсмен, не турист) не будет использовать велосипед.

Пользователь не авторизованМайкл
Хороший комментарий -4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2013 - 21:18:28

Андрей Ufo писал(а):
В результате на лясах перемещаются только самые упертые велофанатики или детишки в парке.

Так велосипед и нужен или спортсменам или детишкам на школьном дворе кататься, а не по городу перемещаться..


Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Архив новостей
Поиск
C днём рождения!
Соцсети



Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных.
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+14 Автор: daria.
Тут даже если бы сама Ванга предсказала бы победу ...


Худший комментарий дня:

-2 Автор: Ацелькоатль.
проблема в том, что если ты сообщишь на настоящих ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Вечером +22 Ясно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Ночью +18 Ясно. Без осадков

Ветер 3 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 59.66

€ 66.68

Завтра

$ 59.00

€ 66.08

Партнёры


Основные виды насосов для выгребных ям

^ Наверх