Вакансии

Распечатать новость

Преподаватель из города Волжского Аркадий Чичилин в одиночку проплыл 8 дней по Волге до Астрахани. В качестве средства передвижения он выбрал надувную лодку с парусом. Мы уже писали о том, как Аркадия Аркадьевича провожали в плавание.

По возвращению путешественник рассказал Волжский.ру о своих приключениях и предоставил фотоотчет. За 9 дней он проплыл от Волгограда до Астрахани 480 километров. А обратно вернулся на автобусе.

Стоит сказать, что к этому, уже не первому своему дальнему плаванию, Аркадий Чичилин готовился около года. Конструкцию паруса своей надувной лодки «Адмирал» Аркадий Аркадьевич придумал сам. Он установил оригинальные приспособления и доработал рулевое управление. Так в лодке появились спальник, палатка, а также солнечные батареи для зарядки камеры и смартфона. Кроме того, с собой путешественник взял 20 литров питьевой воды, овощи, тушенку, кашу. Готовил яхтсмен на газовой плитке.

Такие «полевые» условия Аркадий Чичилин за свои 65 лет жизни испытывает на себе не впервые. Он всегда был поклонником активного образа жизни, с молодых лет и до сих пор занимается парусным и горнолыжным спортом. Сейчас Аркадий Аркадьевич преподает электротехнические науки в волжском филиале Московского энергетического института (МЭИ) и в волжском политехническом институте (ВПИ). Согласитесь, отличный пример для подражания нынешней молодежи!

Яхтсмен предпочитает плавать в одиночку. Его жена, дети и внуки гордятся спортсменом со стороны. Да и сам Аркадий Аркадьевич признается, что больше по душе ему плавать одному. Однако в планах у волжанина взять с собой в плавание человека с ограниченными возможностями здоровья, чтобы показать – наши возможности границ не имеют. Пока что «напарника» путешественник не выбрал. Так что место, что называется, вакантно.

Мы представляем вниманию наших читателей выдержки из «личного дневника» Аркадия Чичилина – отчета о путешествии по Волге. Полный фотоотчет путешественника можно посмотреть на его личной страничке в «Одноклассниках».

День первый: 19.07.2013

Сплав был начат на острове Зелёный в 10.30. Меня провожала группа поддержки. Впереди меня ждал красавец Волгоград, вытянувшийся по правому берегу Волги более чем на 70 км.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

К 12-ти часам дня, при слабом, но попутном ветре, я прошёл знаменитый «танцующий» мост через Волгу.

Далее маршрут сплава проходил не по основному руслу реки, а по более короткой протоке – воложке Куропатка.

Днём ветер совсем скис, и только к 18-ти часам я вышел из протоки в основное русло. В этом месте, по разным причинам, отстаиваются речные суда. На свою первую стоянку я причалил к левому берегу напротив начала посёлка Светлый Яр в 20.00 часов. До захода солнца успел поставить палатку

Ужин готовил в сумерках, а ужинал при свете полной луны.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

Время сплава в первый день – 9,5 часа, а пройденное расстояние - 46 км.

День второй: 20.07.2013

Утром был полный штиль.

Я неторопливо приготовил завтрак и плотно, на весь день, поел.

Отошёл от берега, положившись только на течение. Задачей дня было дойти до г. Ахтубинск или его окрестностей.

Условием сплава было движение рядом с судовым ходом. При движении вниз по течению суда, двигаясь от бакена к бакену, оставляют белый бакен слева по борту, а красный – справа по борту. Я же старался двигаться от бакена к бакену, оставаясь вне судового хода.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

В прошлом году, при сплаве до г. Ахтубинск, я познакомился с группой, которая тоже сплавлялась, используя как паруса, так и моторы. На мой вопрос: куда идёте, был ответ – на 10 дней. Подумав, что они не поняли вопроса, я переспросил, и мне опять ответили – на 10 дней. После сборов, при отходе, я опять настойчиво пытался выяснить конечную цель их маршрута и опять получил ответ: На 10 дней! Люди, ограниченные временем, сплавлялись просто отдыхая, не имея конечной цели. Я их так и прозвал: «Команда на десять дней». В этом году они начали сплав раньше меня, и я ждал встречи с ними.

Мы встретились на стоянке напротив села Бундин. Компания их была несколько меньше прошлогоднего состава.

Моими соседями по второй стоянке оказались рыбаки из Волгограда. Они угостили меня свежеприготовленной рыбой горячего копчения.

Во второй день я двигался 11,5 часа, пройдя расстояние 62 км.

День третий: 21.07.2013

Опять был полный штиль (кисляк) и я спокойно вооружил свою лодку.

В этот день я придумал, как из спального самонадувного матраса сделать лодочное кресло. Оно оказалось очень удобным. При этом отпала необходимость в походной упаковке спального матраса.

Транспортный поток в этой части Волги небольшой, от пяти до семи судов за день.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

Следует признать, что в низовье Волга имеет множество мелей и коряг. Хорошо если коряга большая и видна издали. Хуже если она лишь слегка видна над поверхностью, и увидеть её можно только подойдя совсем близко. Поэтому основная заповедь сплавщика – держись судового хода!

К концу дня успел дойти до места разделения реки на два рукава: судоходный рукав, проходящий через г. Ахтубинск, и маршрутно более короткий рукав с неизвестной акваторией. На ночёвку встал в 20.30 на абсолютно голом песчаном острове.

Надвигалась гроза, и я усилил крепление палатки и как мог зафиксировал положение лодки.

Время третьего дня сплава составило 12,5 часа. При этом за день было пройдено 60 км.

День четвертый: 22.07.2013

Утро было ветреным. Ночная гроза, которую я переживал в палатке, держа наветренную её стенку, и утренний дождь, осложнили утренние сборы и старт был в 8.30.

Я решил отклониться от судового хода и пройти по протоке, которая, как я думал, сократит как длину маршрута, так и время в пути.

Пройти по самому короткому пути, по воложке Сенная до Зубовки (прямо по курсу), мне не удалось, помешали мели и коряги. На входе надо держаться правого берега, поэтому дальнейший сплав выполнялся по основному руслу протоки.

Проходя протоку я пересёкся (на правом берегу) с рыбаком, который ловил и засаливал чехонь. Чехонь он ловил на кузнечиков (до обеда 100 штук) и продавая её в Зубовке проезжающим москвичам.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

На выходе из протоки было сильное встречное дутьё. В14.00 сделал обеденную стоянку.

За селом Чёрный Яр, на попутном, прошёл село Солёное займище и стал искать стоянку.

Обрывистые берега Волги обычно недоступны из-за подмытых деревьев. Образуемые ими прибрежные коряги обычно мешают и рыбалке.

На ночную стоянку встал в начале протоки на повороте к селу Никольское. Встал относительно рано – в 19.00

Время сплава составило 11 часов. При этом за день было пройдено 56 км.

День пятый: 23.07.2013

Начало дня было ясным и тихим, и всё настраивало на удачное продолжение сплава.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

Перед рассветом в гости пришли две лисы. Увидев моё появление из палатки, одна убежала, а вторая, любопытствуя, подошла поближе, потом обошла палатку и удалилась.

Часто песок под дном палатки намокал, и чтобы упаковать палатку, надо было её дно просушить.

В этот день я определился с постоянным местом для солнечной батареи, но в середине дня перенёс её на самое солнечное место – на носовой тент, и сильным порывом ветра её сдуло. Было очень обидно, ибо на половине пути сплава я лишился подзарядки, как смартфона, так и кинокамеры…

Стартовал в 7.00 и, минуя протоку, пошёл основным руслом по судовому ходу.

К обеду хорошо подуло с высокого берега. Сначала это был встречный ветер, но после поворота на село Никольское он стал боковым: относительно ветра курс галфинд.

Были планы сойти в Никольском на берег. Здесь имелась пристань, и туристические теплоходы делают здесь «зелёную» стоянку. Однако безжизненный дебаркадер пристани и пустые столики рынка изменили мои планы.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

Далее ветер поутих, и течение меня затащило в широкую и судоходную протоку Бобёр.

Как добрый знак я воспринял появление встречного сухогруза с именем моей супруги – Наташа (весьма необычно для серьёзных судов). Во время сплава встречались различные плавсредства: от современных танкеров до плавучих кранов-экскаваторов.

Перед селом Ветлянка я сбился с судового хода и попал на мель между островами. Ветер был встречный, а маленькая глубина не позволяла использовать шверт. Пришлось немного побурлачить.

Часто съёмки выполнял, закрепив камеру на голове и используя пульт радиоуправления.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

Проходя территорию Калмыкии с городом Цаган Аман (на рисунке маршрута она выделена) к моей лодке находу подошёл молодой калмык, предлагая купить рыбы. Узнав мои потребности, он одарил меня небольшим сазаном, ухи из которого мне хватило и на ужин и на завтрак следующего дня.

На стоянку встал в 19.00 в начале небольшой протоки напротив села Копановка.

Время сплава составило 12 часов. При этом за день было пройдено 67 км.

День шестой: 24.07.2013

Я стартовал в 7.00. Был утренний штиль, а по плану, ориентируясь на расстояние, надо было дойти до села Сероглазка.

К середине дня как всегда подуло и к двум часам дня я оказался на траверзе Фёдоровки на очередной развилке. Опять необходимо было сделать выбор, и судьба послала мне проходящего на моторке человека, который уверял, что мне здесь надо повернуть налево и идти по широкой протоке при слабом попутном ветре.

Во время сплава к моей лодке нередко подходили любопытствующие, высказывая разное, резюме которого можно свести к двум междометиям: «Ну и ну…».

Здесь же меня остановили люди из Саратова, которые достаточно подробно интересовались конструкцией моей лодки и условиями сплава и на прощанье, чисто по-русски, предложили выпить за успешное свершение задуманного.

В этот день дальнейший сплав был достаточно обычным. Однако к концу дня, проходя рыбаков, я опять был одарён сазаном.

Остановившись на левом коряжистом берегу немного выше села Сероглазка, я сделал сравнительный снимок полученной рыбы. Сварив уху, я с удовольствием поужинал.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

Сделав контрольные звонки жене и друзьям я, как всегда, укрыл лодку, привёл себя в порядок и отошёл ко сну.

Время сплава составило 12 часов. При этом за шестой день было пройдено 72 км.

День седьмой: 25.07.2013

Ночью волной от проходящего близко судна смыло мою лодку. К счастью я сразу это увидел и вплавь догнал её ниже по течению и привязал в другом месте. Адреналина было выше крыши, я допил всю водку и только после этого уснул.

Утром в гости пришли свиньи. Судя по старым следам, экземпляры были весьма крупные.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

Впервые запалил костёр, чтобы сжечь результаты как своей, так и чужой жизнедеятельности.

Впервые за всё время сплава увидел проходящий пассажирский теплоход.

Стартовал уже привычно в 7.00.

До финиша оставалось около ста километров. Настроение было радостным, ибо при благополучном продолжении я укладывался в свои запланированные восемь дней.

Как всегда часа два штилевал, но после села Замьяны поддуло.

Через час ветер совсем разошёлся: порывы были до 8 м/с. Я очень боялся за мачту, среднее колено которой раньше уже немного погнулось.

На траверзе села Вехнелебяжье, укрывшись за паромом, я уменьшил парусину.

На горизонте уже была видна водоразделяющая платина перед городом Нариманов.

С уменьшенным парусом спокойно продолжил путь и к шести часам прошёл створ плотины.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

Проходя Нариманов я три раза менял площадь паруса – так нестабилен был ветер, и встал на стоянку только в 20.00 часов на левом берегу рядом с коровником несколько выше села Рассвет, находящегося на правом берегу.

Время сплава составило 13 часов. При этом за седьмой день было пройдено 77 км.

День восьмой: 27.07.2013

Утро восьмого дня как всегда было безветренным, а место стоянки – мерзопакостным и я, даже не попив чаю, поспешил отчалить как никогда рано – в 6.30. Судя по карте, до Астрахани остался совсем пустяк. При обычном раскладе погоды к обеду я должен финишировать.

При порывистом ветре приходится держать шкота паруса в руках и в прошлые дни я натёр и сорвал водянку на правой ладони. Стало болезненно работать с верёвкой, и пока не было ветра, я занялся самолечением.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

Вскоре задуло, но это был чисто встречный ветер, а на надувнушке галсами далеко не уйдёшь.

Ветер крепчал, небо заволокло тучами и перед селом Растопуловка стало ясно, что надо готовиться к дождю.

Первый дождь пережидал на берегу под тентом лодки.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

Было обидно упускать время, поэтому второй шквал с дождём я пережил на воде.

В местах соединения русел река всегда очень широкая, и ветер обычно нагоняет большую волну.

Здесь же творилось невообразимое, волна была высокой и короткой. Надвигался очередной шквал, и надо было выбрасываться на берег.

Ближайший левый берег был для ветра навальным. Вдоль берега тянулись богатые коттеджи, у одного стояла плавучая купальня, за которой я и укрылся. Хозяйская собака оказалась не злой, мы подружились и она ушла.

Я переждал очередной дождь, поел и стал ждать, когда ветер хоть немного стихнет.

Очень хотелось завершить плавание именно сегодня, на восьмой день моего путешествия, и часов в пять вечера, уменьшив парус, я продолжил свой путь.

После поворота и выхода на последнюю прямую ветер стал попутным, но в этом месте отстаивалось множество различных судов.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

К семи часам вечера я вошёл в левый рукав пригородной Волги. В 19.00 прошёл под мостом, как бы завершая тем самым свой маршрут.

Слева был бетон набережной, а справа – болотистый берег острова.

У набережной, в уютном заливчике, где раньше был яхтклуб, встать на ночёвку не удалось – меня просто прогнали.

Пришлось уже в 21 час встать на стоянку на острове в береговой осоке, и спать в лодке под тентом, обильно опрыскав всё и вся противокомариным спреем. В восьмой день я был на воде более 14 часов, пройдя расстояние в 34 км.

День девятый: 27.07.2013

Следующим, девятым днём моего путешествия, была суббота, предваряющая день ВМФ. На рейде напротив набережной стояли готовые к празднику корабли Каспийской флотилии.

Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет.

Я искал место для высадки, рекомендованное мне товарищем астраханцем. Оказалось, что в этом месте лодку надо было поднять на полутораметровую стенку, что и помогли мне сделать находящиеся там к моему счастью два рыбака.

Сплав был завершён. Я разобрал и упаковал лодку и вещи. Получилось три транспортных места.

Вызвал такси и в 12 часов дня отъехал на автобусе в свой родной город Волжский.

За 3 часа девятого дня я при встречном ветре прошёл 4 км., а с начала маршрута – 478 км.

Фото из личного архива Аркадия Чичилина

Среда, 07 августа 2013 17:30:52
Волжанин проплыл 500 километров по Волге на надувной лодке. Фотоотчет. 9.4 10 Хорошая новость
+50
Плохая новость

Комментарии (всего 28):
Пользователь не авторизованМнение
Цитировать Ответить 07.08.2013 - 17:37:54

КРАСАВЧИК!!!!
Вот как надо жить!!! Вы просто молодец!!!!

Пользователь не авторизованАбориген
Цитировать Ответить 07.08.2013 - 18:11:18

Пользователь не авторизованМари*
Цитировать Ответить 07.08.2013 - 18:34:18

Абориген писал(а):

Подробнее: http://www.volzsky.ru/index.php?wx=16&wx2=16672

Пользователь не авторизованmissouri
Цитировать Ответить 07.08.2013 - 19:05:12

путешествие по воде - отдать свою "судьбу" в руки водной стихии, очень захватывающе... Вы-молодец, здорово!!!

Пользователь не авторизованПетр
Цитировать Ответить 07.08.2013 - 19:14:54

Вот это, действительно КРУТО!!)) Молодец!

Пользователь не авторизованГегемон
Цитировать Ответить 07.08.2013 - 19:38:49

Молодец дядька! Вот чем надо заниматься. Завидую белой завистью.

P.S. За последние пару лет это, пожалуй, самый лучший материал на этом сайте.

Пользователь не авторизованПетр
Цитировать Ответить 07.08.2013 - 20:08:50

Гегемон писал(а):
P.S. За последние пару лет это, пожалуй, самый лучший материал на этом сайте.
Абсолютно согласен. И читать интересно - в каждое слово вчитываешься, и фотографии, передающие эмоции и материал статьи не резонансный.

Цитировать Ответить 07.08.2013 - 20:29:19

"Часто съёмки выполнял, закрепив камеру на голове и используя пульт радиоуправления"
И где?

Цитировать Ответить 07.08.2013 - 21:09:44

Как понять "и где"? То что отображено в отчёте и снять преимущественно таким образом

Пользователь не авторизованГегемон
Цитировать Ответить 07.08.2013 - 21:19:54

Eugene писал(а):
И где?
Если стоит Адблок то его надо отключить и фото появятся.

Пользователь не авторизованМурмурчик
Цитировать Ответить 07.08.2013 - 21:37:46

СПАСИБО за позитивную и интересную новость!!!

Цитировать Ответить 07.08.2013 - 22:09:27

Гегемон писал(а):
Если стоит Адблок то его надо отключить и фото появятся

Тьфу на меня! Мне показалось, что он снимал ещё и видео, поэтому спросил, "и где", имелось ввиду видеоотчёт.

Цитировать Ответить 07.08.2013 - 22:17:13

Видео я конечно же снимал, но оно здесь не выложено. Оно нигде не выложено

Цитировать Ответить 07.08.2013 - 22:34:02

Чичилин А.А. писал(а):
Видео я конечно же снимал, но оно здесь не выложено. Оно нигде не выложено

А жаль! Но всё-равно, спасибо вам!

Пользователь не авторизованстудентка ВПИ
Цитировать Ответить 07.08.2013 - 23:53:15

А ведь Аркадий Аркадьевич - преподаватель нашего института ВПИ!Так приятно осознавать,что у нас такие увлеченные,интересующиеся и смелые преподаватели!!!Очень интересный фотоотчет и дневник путешествия!Особенно приятно читать такие новости на Волжский.ру

Пользователь не авторизованUriah Heep
Цитировать Ответить 07.08.2013 - 23:53:56

Спасибо, Аркадий Аркадьевич, за репортаж. Думаю, что в наш век опошления и бессмысленности, стремление к тщательности и положительности являются важным качеством. Без этих качеств мы не в состоянии обладать будущим.

Пользователь не авторизованкоренной волжанин

его встречать!

Пользователь не авторизованБывший студент
Цитировать Ответить 08.08.2013 - 11:50:19

Аркадий Аркадьевич, привет вам от группы ЭЭС-06 МЭИ!

Пользователь не авторизован=)
Цитировать Ответить 08.08.2013 - 12:40:49

Здорово, молодец! покажу новость друзьям, чтоб знали, как нужно активно время проводить, а не у компьютера штаны просиживать!

Цитировать Ответить 08.08.2013 - 13:40:20

Ээсникам из 06 мой респект...
Компьютер нужен - но надо понимать, что он всего лишь инструмент для свершаемых нами деле: нужных и интересных

Пользователь не авторизованЮрий
Цитировать Ответить 08.08.2013 - 18:06:50

Аркадий Аркадьевич-ТАК ДЕРЖАТЬ!Желаю Вам новых интересных дел.

Пользователь не авторизованНиколай Степанович
Цитировать Ответить 08.08.2013 - 18:56:26

Спасибо, Аркадий Аркадьевич! Весьма интересный фотоотчет! Так держать и дальше!

Пользователь не авторизованЭоп-06
Цитировать Ответить 08.08.2013 - 23:22:45

Отчет очень красочный и интересный!!!!
Смотрели и как средство передвижения "доводили до ума"....и начало похода....а главное что лично знакомы с такими выдающимся и разносторонним Человеком!!!! Успехов в дальнейших сплавах!!!

Пользователь не авторизованээс-08
Цитировать Ответить 12.08.2013 - 09:11:33

Мы девченками очень восхищены вашим путешествием!!!! УРА Аркадию Аркадьевичу!!!))) Поздравляем с успешным сплавом и ждем новых )))

Пользователь не авторизованптэ-06
Цитировать Ответить 28.08.2013 - 08:59:16

Приятно осознавать, что в нашем вузе есть такие смелые, бодрые и сильные духом преподаватели!!!! Вы просто молодец!!!! Мы Вами очень гордимся!!!! Привет Вам от бывших студентов МЭИ группы ПТЭ-06!!!

Пользователь не авторизованАня Пушкаренко
Цитировать Ответить 31.08.2013 - 17:31:54

Просто потрясающе!я в шоке,Аркадий Аркадьевич)
Вот так преподаватель у нас)

Пользователь не авторизованээс-09
Цитировать Ответить 31.08.2013 - 18:40:47

Аркадий Аркадьевич, привет Вам от группы ЭЭС-09 !
Поздравляем с удачным завершением путешествия Smile)

Архив новостей
Поиск
Соцсети

Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 31 мнение за неделю:
Вылетела на красный: в Волжском на перекрестке столкнулись «Suzuki» и «Лада»
· 26 мнений за неделю:
УФАС выявило сговор между чиновниками Волжского и подрядчиками при благоустройстве Фонтанки
· 24 мнения за неделю:
Участки волжских дачников ушли под воду
· Двадцать мнений за неделю:
В Волжском выпускница консерватории возглавила комитет по делам молодежи, культуры и спорта
· Девятнадцать мнений за неделю:
В парке «Волжский» малолетние вандалы разгромили арт-объект фестивального городка
Две смерти на каждое рождение: население региона продолжает рекордно убывать
· Семнадцать мнений за неделю:
Рассматривал вывески: в Волжском судят водителя, покалечившего школьниц на переходе
«Работать надо»: в Волжском не знают, как спасти от краха МУП «БТИ»
· Шестнадцать мнений за неделю:
Оторвало багажник: из-за массовой аварии краснослободская трасса встала в чудовищной пробке
Не хватает водителей: в Волжском сократят расписание востребованных автобусов
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+37 Автор: буква А.
Когда уже мэр уволится из-за низкой зарплаты, чтоб ...

Худший комментарий дня:

-6 Автор: Смотрящий.
Там нормальные зарплаты! не надо говорить не зная ...

Данные за прошедшие сутки.